Мотивированное решение коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Мотивированное решение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.11 "Оценка доказательств" КоАП РФОднако в нарушение требований статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вывод в решении не мотивирован."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности квалификации административных правонарушений, связанных с управлением многоквартирными домами
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В случаях, когда протокол об административном правонарушении, составителем которого явился представитель Государственной жилищной инспекции, в отношении управляющей организации или ее должностного лица содержит неправильную квалификацию нарушений правил содержания, ремонта, технического обслуживания многоквартирных жилых домов (например, по ст. 7.22 или ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ) и в нем отсутствуют ссылки на то, какие нормы Положения о лицензировании в данном случае были нарушены, а материалы проверки не позволяют сделать вывод о том, что проверочные мероприятия проводились в рамках лицензионного контроля, то судье следует решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мотивируя такое решение тем, что в протоколе событие правонарушения должным образом не описано, изложенные в протоколе обстоятельства правонарушения не соответствуют указанной в нем квалификации и противоречат представленным материалам, из содержания которых усматривается, что фактически в отношении организации осуществлялась проверка соблюдения лицензионных требований и были выявлены нарушения, подпадающие под действие ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В случаях, когда протокол об административном правонарушении, составителем которого явился представитель Государственной жилищной инспекции, в отношении управляющей организации или ее должностного лица содержит неправильную квалификацию нарушений правил содержания, ремонта, технического обслуживания многоквартирных жилых домов (например, по ст. 7.22 или ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ) и в нем отсутствуют ссылки на то, какие нормы Положения о лицензировании в данном случае были нарушены, а материалы проверки не позволяют сделать вывод о том, что проверочные мероприятия проводились в рамках лицензионного контроля, то судье следует решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мотивируя такое решение тем, что в протоколе событие правонарушения должным образом не описано, изложенные в протоколе обстоятельства правонарушения не соответствуют указанной в нем квалификации и противоречат представленным материалам, из содержания которых усматривается, что фактически в отношении организации осуществлялась проверка соблюдения лицензионных требований и были выявлены нарушения, подпадающие под действие ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Статья: Отдельные аспекты правоприменительной практики при рассмотрении вопросов о форме и содержании административного материала
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Исходя из требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о должностном лице и органе, вынесшем постановление, идентифицирующие признаки правонарушителя - физического или юридического лица, обстоятельства, установленные при рассмотрении административного материала, мотивированное решение по делу со ссылкой на статью КоАП РФ или субъекта Российской Федерации, а также порядок его обжалования <7>. Как видно, административное законодательство достаточно неопределенно формулирует перечень сведений, который надлежит указать в исполнительном документе о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Исходя из требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о должностном лице и органе, вынесшем постановление, идентифицирующие признаки правонарушителя - физического или юридического лица, обстоятельства, установленные при рассмотрении административного материала, мотивированное решение по делу со ссылкой на статью КоАП РФ или субъекта Российской Федерации, а также порядок его обжалования <7>. Как видно, административное законодательство достаточно неопределенно формулирует перечень сведений, который надлежит указать в исполнительном документе о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"29. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП РФ (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"29. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП РФ (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.