Может ли ооо быть учредителем ано
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли ооо быть учредителем ано (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 N 11АП-4361/2024 по делу N А55-29302/2023
Требование: Об обязании произвести регистрацию исключения из ЕГРЮЛ сведений о единственном учредителе.
Решение: Требование удовлетворено в части.По смыслу искового заявления, данное обстоятельство нарушает, по мнению истца, права истца. Из приведенных истцом доводов усматривается, что исключение записи из ЕГРЮЛ - сведений об АНО "Финансовая кладовая" как единственном учредителе ООО "Сызранская топливная компания", по мнению истца, позволит ООО "Сызранская топливная компания" получить данную долю в свое управление и воспрепятствует оформлению доли на Уткина С.П., владение которым доли в ООО "Сызранская Топливная Компания" истец усматривает не допустимым.
Требование: Об обязании произвести регистрацию исключения из ЕГРЮЛ сведений о единственном учредителе.
Решение: Требование удовлетворено в части.По смыслу искового заявления, данное обстоятельство нарушает, по мнению истца, права истца. Из приведенных истцом доводов усматривается, что исключение записи из ЕГРЮЛ - сведений об АНО "Финансовая кладовая" как единственном учредителе ООО "Сызранская топливная компания", по мнению истца, позволит ООО "Сызранская топливная компания" получить данную долю в свое управление и воспрепятствует оформлению доли на Уткина С.П., владение которым доли в ООО "Сызранская Топливная Компания" истец усматривает не допустимым.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 18АП-11078/2023 по делу N А07-25065/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Погорельский Д.В. являлся руководителем и участником множества обществ, в частности, региональная общественная организация "Общество беженцев и вынужденных переселенцев" Республики Башкортостан (ИНН 0275021968, ОГРН 1030200000016), садовое некоммерческое товарищество "Соотечественник" (ИНН 0278187979, ОГРН 1120280017307) (участником товарищества также была Садыкова МИ), общество с ограниченной ответственностью "Мадина" (ИНН 0275022464, ОГРН 1030204123025) ликвидатором выступала также Садыкова М.И., АНО "Молодежный правозащитный центр" (ИНН 0278104757, ОГРН 1040204611237), Башкирская республиканская общественная организация гендерных отношений "Умай" (ИНН 0278099962, ОГРН 1040200001863) учредителями которой также являются Садыкова М.И. (она же ликвидатор), Сюндюкова А.Ф., Исмайлов Азер Тофик оглы и др.
Требование: Об отмене определения об отказе в процессуальном правопреемстве.
Решение: Определение оставлено без изменения.Погорельский Д.В. являлся руководителем и участником множества обществ, в частности, региональная общественная организация "Общество беженцев и вынужденных переселенцев" Республики Башкортостан (ИНН 0275021968, ОГРН 1030200000016), садовое некоммерческое товарищество "Соотечественник" (ИНН 0278187979, ОГРН 1120280017307) (участником товарищества также была Садыкова МИ), общество с ограниченной ответственностью "Мадина" (ИНН 0275022464, ОГРН 1030204123025) ликвидатором выступала также Садыкова М.И., АНО "Молодежный правозащитный центр" (ИНН 0278104757, ОГРН 1040204611237), Башкирская республиканская общественная организация гендерных отношений "Умай" (ИНН 0278099962, ОГРН 1040200001863) учредителями которой также являются Садыкова М.И. (она же ликвидатор), Сюндюкова А.Ф., Исмайлов Азер Тофик оглы и др.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать автономную некоммерческую организацию
(КонсультантПлюс, 2025)Однако АНО не сама занимается предпринимательской деятельностью, а создает для этого АО или ООО либо участвует в них (п. п. 4, 5 ст. 50, п. 4 ст. 66, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона об ООО).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако АНО не сама занимается предпринимательской деятельностью, а создает для этого АО или ООО либо участвует в них (п. п. 4, 5 ст. 50, п. 4 ст. 66, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона об ООО).
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- нарушение истцом запрета, предусмотренного ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (например: "истец, являясь соучредителем и руководителем ООО "***", не указал сведения о своей предпринимательской деятельности, об участии в управлении коммерческой организацией и об имуществе - владении долей в уставном капитале общества. В дальнейшем истец также не отразил указанные сведения в соответствующих справках... не предпринимал в течение двух лет действий по выходу из органов управления коммерческой организации до ликвидации ООО "***" налоговыми органами" <18>). Так, "прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) "***" и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления. Таким образом, будучи государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, истец длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании. Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал. Довод истца о том, что в *** областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст. 10 ГК РФ добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе" <19>. На основании того, что истец "является учредителем фонда, в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 гг. в подразд. 5.1 "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" разд. 5 "Сведения о ценных бумагах" и не указал свое участие в благотворительном фонде, суд приходит к выводу, что совершенный истцом проступок является коррупционным правонарушением, ответственность за которое наступает вне зависимости от степени его тяжести или причиненного ущерба <20>;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@
(ред. от 09.01.2024)
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872)43. Листы А, Б, В, Г, Д формы заявления заполняются в отношении учредителя хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью, единственного учредителя акционерного общества, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, государственной корпорации, публично-правовой компании, общественной организации, общественного движения, ассоциации (союза), нотариальной палаты, адвокатской палаты, адвокатского образования, являющегося юридическим лицом, казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, общественно полезного фонда, личного фонда, автономной некоммерческой организации, религиозной организации.
(ред. от 09.01.2024)
"Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872)43. Листы А, Б, В, Г, Д формы заявления заполняются в отношении учредителя хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью, единственного учредителя акционерного общества, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, государственной корпорации, публично-правовой компании, общественной организации, общественного движения, ассоциации (союза), нотариальной палаты, адвокатской палаты, адвокатского образования, являющегося юридическим лицом, казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, общественно полезного фонда, личного фонда, автономной некоммерческой организации, религиозной организации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.