Неисполнение требований сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение требований сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Видеосъемка должностных лиц
(КонсультантПлюс, 2024)Как усматривается из материалов дела... П., находясь в кабинете... здания ОМВД России... осуществлял видеосъемку без соответствующего разрешения должностных лиц, несмотря на требования сотрудников полиции прекратить видеосъемку, продолжил осуществлять видеосъемку, чем не выполнил законные требования сотрудников полиции.
(КонсультантПлюс, 2024)Как усматривается из материалов дела... П., находясь в кабинете... здания ОМВД России... осуществлял видеосъемку без соответствующего разрешения должностных лиц, несмотря на требования сотрудников полиции прекратить видеосъемку, продолжил осуществлять видеосъемку, чем не выполнил законные требования сотрудников полиции.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за неповиновение требованию либо воспрепятствование исполнению обязанностей сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы или войск нацгвардии РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин не выполнил законное требование сотрудника полиции (не прекратил эксплуатацию ТС, когда это запрещено, отказался проследовать в служебный автомобиль, воспрепятствовал установлению личности и др.)
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин не выполнил законное требование сотрудника полиции (не прекратил эксплуатацию ТС, когда это запрещено, отказался проследовать в служебный автомобиль, воспрепятствовал установлению личности и др.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные меры административно-правового принуждения в сфере безопасности дорожного движения
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Так, сотрудники Госавтоинспекции, согласно п. 9 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О полиции" в качестве меры принуждения вправе осуществлять принудительную остановку транспорта, в том числе с использованием специальных средств принудительной остановки транспорта, для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке, а также для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия. Указанное полномочие детально регламентировано в п. 97, 98 Административного регламента, согласно которым использование специальных средств принудительной остановки транспорта допустимо при наличии угрозы создания водителем такого транспортного средства реальной опасности жизни и здоровью участников дорожного движения и иных граждан, при условии неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника полиции остановиться. Рассматриваемая мера принуждения, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции, непосредственно связана с претерпеванием ограничения права граждан на свободу передвижения, декларированного ч. 1 ст. 27 Конституции РФ. Также важно отметить, что указанная мера принуждения применяется только в тех случаях, когда водитель отказывается добровольно остановиться, т.е. игнорирует законные требования сотрудников полиции, несмотря на обязанность, предусмотренную ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О полиции". При этом принудительная остановка транспортного средства сопряжена непосредственно с принудительным (против воли лица, управляющего транспортным средством) прекращением движения водителем транспортного средства и с привлечением к ответственности лица, проигнорировавшего законное требование сотрудника Госавтоинспекции. Исчерпывающий перечень оснований принудительной остановки транспортного средства содержится в п. 95 Административного регламента.
(Строева О.А., Бондаренко М.В.)
("Российский судья", 2021, N 10)Так, сотрудники Госавтоинспекции, согласно п. 9 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О полиции" в качестве меры принуждения вправе осуществлять принудительную остановку транспорта, в том числе с использованием специальных средств принудительной остановки транспорта, для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке, а также для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия. Указанное полномочие детально регламентировано в п. 97, 98 Административного регламента, согласно которым использование специальных средств принудительной остановки транспорта допустимо при наличии угрозы создания водителем такого транспортного средства реальной опасности жизни и здоровью участников дорожного движения и иных граждан, при условии неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника полиции остановиться. Рассматриваемая мера принуждения, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции, непосредственно связана с претерпеванием ограничения права граждан на свободу передвижения, декларированного ч. 1 ст. 27 Конституции РФ. Также важно отметить, что указанная мера принуждения применяется только в тех случаях, когда водитель отказывается добровольно остановиться, т.е. игнорирует законные требования сотрудников полиции, несмотря на обязанность, предусмотренную ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О полиции". При этом принудительная остановка транспортного средства сопряжена непосредственно с принудительным (против воли лица, управляющего транспортным средством) прекращением движения водителем транспортного средства и с привлечением к ответственности лица, проигнорировавшего законное требование сотрудника Госавтоинспекции. Исчерпывающий перечень оснований принудительной остановки транспортного средства содержится в п. 95 Административного регламента.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)9) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна), если лицо, управляющее этим транспортным средством, плавучим средством (судном), не выполнило законное требование сотрудника полиции или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии об остановке;
(ред. от 08.08.2024)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)9) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна), если лицо, управляющее этим транспортным средством, плавучим средством (судном), не выполнило законное требование сотрудника полиции или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии об остановке;
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;