О положении о чебоксарском городском собрании депутатов
Подборка наиболее важных документов по запросу О положении о чебоксарском городском собрании депутатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 15.12.2023 N 31-АД23-13-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как внеплановая выездная проверка проведена уполномоченными должностными лицами органа федерального государственного пожарного надзора на основании распоряжения, изданного в целях исполнения поручения Президента РФ, что соответствует требованиям законодательства; решение о проведении проверки доведено до администрации города; порядок и срок давности привлечения должностного лица к ответственности соблюдены.В соответствии со статьями 23, 41, 44, 45 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары является единственным исполнительно-распорядительный органом города Чебоксары. Администрация Ленинского района города Чебоксары относится к территориальным органам администрации города Чебоксары, входит в общую структуру администрации города и является юридическим лицом. Территориальные органы администрации города создаются для управления соответствующими территориями, осуществления функций управления и контроля за хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, в соответствии с Положением о территориальных органах администрации города, утверждаемым Чебоксарским городским Собранием депутатов, руководители территориальных органов являются должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как внеплановая выездная проверка проведена уполномоченными должностными лицами органа федерального государственного пожарного надзора на основании распоряжения, изданного в целях исполнения поручения Президента РФ, что соответствует требованиям законодательства; решение о проведении проверки доведено до администрации города; порядок и срок давности привлечения должностного лица к ответственности соблюдены.В соответствии со статьями 23, 41, 44, 45 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары является единственным исполнительно-распорядительный органом города Чебоксары. Администрация Ленинского района города Чебоксары относится к территориальным органам администрации города Чебоксары, входит в общую структуру администрации города и является юридическим лицом. Территориальные органы администрации города создаются для управления соответствующими территориями, осуществления функций управления и контроля за хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, в соответствии с Положением о территориальных органах администрации города, утверждаемым Чебоксарским городским Собранием депутатов, руководители территориальных органов являются должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары.
Определение Верховного Суда РФ от 03.10.2023 N 301-ЭС23-17677 по делу N А79-4274/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в установке на фасаде многоквартирного дома информационной вывески и в согласовании ее дизайн-проекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что спорная конструкция является рекламной (размещенная на вывеске информация формирует у неограниченного круга лиц интерес к обществу и способствует продвижению его товаров и услуг на рынке), а потому необходимо получение согласия собственников помещений на ее размещение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), Правилами благоустройства территории города Чебоксары, утвержденными Чебоксарским городским собранием депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006, разъяснениями, изложенными в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", пунктах 15, 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу, что в данном случае содержащиеся в дизайн-проекте наименования услуг адресованы неопределенному кругу лиц, рассчитаны на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования - интернету, телевидению, телефону и реализуемым (оказываемым) Обществом товарам (услугам). Дизайн-проект не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных Законом N 2300-1, в том числе, о режиме работы и организационной форме, наименовании юридического лица.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в установке на фасаде многоквартирного дома информационной вывески и в согласовании ее дизайн-проекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что спорная конструкция является рекламной (размещенная на вывеске информация формирует у неограниченного круга лиц интерес к обществу и способствует продвижению его товаров и услуг на рынке), а потому необходимо получение согласия собственников помещений на ее размещение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), Правилами благоустройства территории города Чебоксары, утвержденными Чебоксарским городским собранием депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006, разъяснениями, изложенными в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", пунктах 15, 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", суды отказали в удовлетворении требований, придя к выводу, что в данном случае содержащиеся в дизайн-проекте наименования услуг адресованы неопределенному кругу лиц, рассчитаны на привлечение внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования - интернету, телевидению, телефону и реализуемым (оказываемым) Обществом товарам (услугам). Дизайн-проект не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных Законом N 2300-1, в том числе, о режиме работы и организационной форме, наименовании юридического лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<31> Постановлением администрации г. Владивостока от 9 июля 2003 г. N 1658 утверждена концепция социально-экономического развития г. Владивостока и Владивостокской агломерации; Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2013 г. N 37-п утверждена Концепция развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 г. В указанной Концепции под агломерацией понимается компактное расположение, группировка поселений, не только объединенных в пространственном смысле, но и обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными и иными связями; Постановлением Правительства Ярославской области от 11 апреля 2019 г. N 283-п утверждена региональная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры объединенной дорожной сети Ярославской области и городской агломерации "Ярославская" на 2019 - 2024 годы". Под термином "городская агломерация "Ярославская" в указанной программе понимается образуемая городским округом г. Ярославлем - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения; решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2009 г. N 1447 утверждена Стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 г. с учетом перспективы развития агломерации г. Чебоксары - г. Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район.
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<31> Постановлением администрации г. Владивостока от 9 июля 2003 г. N 1658 утверждена концепция социально-экономического развития г. Владивостока и Владивостокской агломерации; Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 21 мая 2013 г. N 37-п утверждена Концепция развития Абакано-Черногорской агломерации на период до 2020 г. В указанной Концепции под агломерацией понимается компактное расположение, группировка поселений, не только объединенных в пространственном смысле, но и обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными и иными связями; Постановлением Правительства Ярославской области от 11 апреля 2019 г. N 283-п утверждена региональная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры объединенной дорожной сети Ярославской области и городской агломерации "Ярославская" на 2019 - 2024 годы". Под термином "городская агломерация "Ярославская" в указанной программе понимается образуемая городским округом г. Ярославлем - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения; решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2009 г. N 1447 утверждена Стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 г. с учетом перспективы развития агломерации г. Чебоксары - г. Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район.
Статья: Использование типичных и нетипичных средств индивидуализации для стимулирования спроса и продвижения отечественных товаров в условиях импортозамещения
(Харитонова Ю.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2016, N 3)Ту же цель, видимо, ставила перед собой администрация Чувашской Республики, принимая Положение о символах города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 04.08.1998 N 409 (далее - Положение о символах) <14>. В суд обратился предприниматель, который оспаривал правила названного Положения. Суть дела заключалась в том, что ООО пыталось получить разрешение на размещение вывески "Чувашский трикотаж" на своих магазинах, в то время как право на использование данного словосочетания ранее уже было предоставлено Администрацией города другому юридическому лицу - ООО "Чулочно-трикотажная фабрика". В данном споре предметом оспаривания выступили положения указанного нормативного акта, согласно которым слово "Чебоксары" и образованные на его основе слова и словосочетания относятся к наименованиям и являются неотъемлемой частью герба города Чебоксары; их использование допускается лишь с разрешения Администрации <15>.
(Харитонова Ю.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2016, N 3)Ту же цель, видимо, ставила перед собой администрация Чувашской Республики, принимая Положение о символах города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 04.08.1998 N 409 (далее - Положение о символах) <14>. В суд обратился предприниматель, который оспаривал правила названного Положения. Суть дела заключалась в том, что ООО пыталось получить разрешение на размещение вывески "Чувашский трикотаж" на своих магазинах, в то время как право на использование данного словосочетания ранее уже было предоставлено Администрацией города другому юридическому лицу - ООО "Чулочно-трикотажная фабрика". В данном споре предметом оспаривания выступили положения указанного нормативного акта, согласно которым слово "Чебоксары" и образованные на его основе слова и словосочетания относятся к наименованиям и являются неотъемлемой частью герба города Чебоксары; их использование допускается лишь с разрешения Администрации <15>.
Нормативные акты
Решение Чувашского УФАС России от 19.04.2023 по делу N 021/01/15-990/2022
Обстоятельства: Орган местного самоуправления предоставил обществу право осуществлять деятельность по оказанию услуг организации досуга, отдыха и спорта на детских аттракционах с использованием земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, без проведения конкурентных процедур.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", так как заключение муниципальных контрактов в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе привело к созданию для общества преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности и созданию дискриминационных условий в отношении иных участников рынка, получивших право размещения нестационарных объектов на торгах.Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 N 542 "О положении об "У" "У" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных указанным Положением.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления предоставил обществу право осуществлять деятельность по оказанию услуг организации досуга, отдыха и спорта на детских аттракционах с использованием земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, без проведения конкурентных процедур.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", так как заключение муниципальных контрактов в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе привело к созданию для общества преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности и созданию дискриминационных условий в отношении иных участников рынка, получивших право размещения нестационарных объектов на торгах.Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 N 542 "О положении об "У" "У" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных указанным Положением.
Определение Чувашского УФАС России от 22.12.2022 по делу N 021/01/15-990/2022
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами. Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 N 542 "О положении об Управлении культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики" Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных настоящим Положением.
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами. Согласно решению Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 19.04.2012 N 542 "О положении об Управлении культуры и развития туризма администрации города Чебоксары Чувашской Республики" Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары (далее - Управление) является отраслевым органом администрации города Чебоксары, осуществляющим функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере организации досуга и обеспечения жителей города Чебоксары услугами организаций культуры, организаций библиотечного обслуживания населения, организаций предоставления дополнительного образования детям, в сфере туризма, осуществлению иных функций администрации города Чебоксары, предусмотренных настоящим Положением.