О признании права собственности на кабельную линию

Подборка наиболее важных документов по запросу О признании права собственности на кабельную линию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2024 N 15АП-15453/2024 по делу N А53-3394/2024
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной электрической энергии, пени.
Решение: Требование удовлетворено.
В соответствии с решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 24.04.2018 по делу N 2-2052/2018 за муниципальным образованием "город Таганрог" признано право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: кабельная линия ЛВС, кадастровый номер 61:58:0000000:43130, протяженностью 4 967 м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, Николаевское шоссе, 10-м, ДНТ "Металлург".
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2024 N 15АП-15432/2024 по делу N А53-13225/2024
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной электрической энергии.
Решение: Требование удовлетворено.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области по делу от 24.04.2018 N 2-2052/2018 за муниципальным образованием "Город Таганрог" признано право собственности на бесхозяйный объект недвижимости: кабельная линия ЛВС, кадастровый номер 61:58:0000000:43130, протяженностью 4 967 м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, Николаевское шоссе, 10-м, ДНТ "Металлург". Право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В отношении линейных объектов ГК РФ установлен сокращенный срок в 3 месяца со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, по истечении которого уполномоченный орган может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности или о признании права собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на данную вещь (абз. 2 п. 4 ст. 225 ГК РФ).
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)
Показательным в сфере взаимопроникновения норм публичного и частного права, регулирующих правовой режим охранных зон, является одно из судебных дел <1>, предметом которого стало требование собственника подземной кабельной линии электроэнергии к собственнику торгового павильона об обязании снести павильон, создающий угрозу причинения вреда жизни и здоровью, поскольку он располагается в границах охранной зоны кабельной линии, что противоречит правилам охраны электрических сетей. Из материалов дела следовало, что павильон приобретен предпринимателем в собственность, а земельный участок под павильоном перешел к нему на праве аренды; на момент покупки павильона высоковольтный кабель был уже проложен и располагался непосредственно (в земле) посередине павильона. Предприниматель, возражая против удовлетворения иска, отмечал, что истцом не представлено доказательств установления охранной зоны. Однако суд, признавая требования о сносе павильона законными, указал, что предприниматель - арендатор земельного участка - при его использовании обязан учитывать существующие охранные зоны, являющиеся публичным ограничением прав. Одновременно с этим в судебном акте подчеркивается, что собственник подземной кабельной линии электроэнергии вправе использовать вещно-правовые способы защиты, а именно требовать устранения соответствующих препятствий в эксплуатации кабеля и условий, создающих угрозу причинения вреда в будущем, на основании ст. 304 ГК РФ. Квалификация охранной зоны как публичного ограничения не помешала суду кассационной инстанции утвердить мировое соглашение, по условиям которого собственник кабельной линии отказался от требования о сносе павильона, а предприниматель обязался осуществить своими силами и за свой счет вынос кабеля с тем, чтобы его соответствующая часть располагалась вне павильона.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 N 61
"Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
с) мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;