Об отзыве губернатора
Подборка наиболее важных документов по запросу Об отзыве губернатора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2023 N 14АП-6778/2023 по делу N А05-14523/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклонены судом правомерно, поскольку предпринимателем не представлено доказательств того, что в заявленный истцом период (с 01.01.2020 по 30.06.2020) ответчиком не велась предпринимательская деятельность, учитывая Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у, и, соответственно не образовывалось ТКО. Карточка регистрации ККТ N 0004 5123 5405 9344 не является доказательством, подтверждающим факт отсутствия ведения предпринимательской деятельности.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика, изложенные в отзыве, отклонены судом правомерно, поскольку предпринимателем не представлено доказательств того, что в заявленный истцом период (с 01.01.2020 по 30.06.2020) ответчиком не велась предпринимательская деятельность, учитывая Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у, и, соответственно не образовывалось ТКО. Карточка регистрации ККТ N 0004 5123 5405 9344 не является доказательством, подтверждающим факт отсутствия ведения предпринимательской деятельности.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2022 N 88-14796/2022 по делу N 2-2605/2021
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании имуществом.
Обстоятельства: Истица, обращаясь в суд с иском, указала, что ответчик без согласования с ней, не имея на это законных оснований и соответствующей разрешительной документации, самовольно осуществил перепланировку погребной ячейки путем переноса дверного проема, а также кирпичной стены, что привело к уменьшению размера ячейки.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы кассатора о невозможности явки в судебное заседание в связи с введенными ограничениями Указом Губернатора Алтайского края от 27.10.2021 о мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции также не свидетельствуют о незаконности принятых судебных актов. При рассмотрении дела судом первой инстанции, судебные заседания неоднократно откладывались, Д.Г.П. в судебные заседания не являлся, направил отзыв на иск, однако в данном отзыве на указанные выше обстоятельства не ссылался, расходно-кассовый ордер не представлял, в связи с чем, суд апелляционной инстанции, оценив указанные обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усмотрел оснований для признания их в качестве уважительных причин невозможности представить суду первой инстанции указанный расходно-кассовый ордер, не приняв его в качестве дополнительного доказательства.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании имуществом.
Обстоятельства: Истица, обращаясь в суд с иском, указала, что ответчик без согласования с ней, не имея на это законных оснований и соответствующей разрешительной документации, самовольно осуществил перепланировку погребной ячейки путем переноса дверного проема, а также кирпичной стены, что привело к уменьшению размера ячейки.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Доводы кассатора о невозможности явки в судебное заседание в связи с введенными ограничениями Указом Губернатора Алтайского края от 27.10.2021 о мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции также не свидетельствуют о незаконности принятых судебных актов. При рассмотрении дела судом первой инстанции, судебные заседания неоднократно откладывались, Д.Г.П. в судебные заседания не являлся, направил отзыв на иск, однако в данном отзыве на указанные выше обстоятельства не ссылался, расходно-кассовый ордер не представлял, в связи с чем, суд апелляционной инстанции, оценив указанные обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усмотрел оснований для признания их в качестве уважительных причин невозможности представить суду первой инстанции указанный расходно-кассовый ордер, не приняв его в качестве дополнительного доказательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<19> Один из немногочисленных актуальных примеров - Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края. 2002. N 75. Ч. I), устанавливающий ответственность за нарушение порядка отзыва Губернатора и депутатов Законодательного Собрания, а также народного опроса (плебисцита) в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 г. N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. 2003. N 87. Ч. 1. С. 31). Примечательно, что составы административных правонарушений сформулированы по образцу главы 5 КоАП РФ. Во многих других регионах наказуемость таких деяний была устранена, например, Законом Сахалинской области от 15 декабря 2011 г. N 140-30 (Губернские ведомости. 2011. 17 декабря).
Статья: К вопросу о праве граждан на отзыв высшего должностного лица субъекта РФ
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)В то же время институт отзыва высших должностных лиц субъектов Федерации, хотя и нечасто, но применяется в других странах. Так, в США возможность отзыва губернаторов закреплена в конституциях 12 штатов. По нормам законодательства процедура отзыва осуществляется по тем же правилам, что и процедура выборов, причем отзыв действующего губернатора происходит одновременно с выборами нового лица на данную должность. В качестве примера можно привести раздел 12 ст. 13 Конституции штата Висконсин <6>, которой предусматривает, что если не менее 25% от числа лиц, проголосовавших за избрание данного губернатора на последних выборах, высказывается за отзыв, то власти обязаны провести данную процедуру. При этом выдвигаются другие кандидатуры на занятие места губернатора, как и при проведении обычных выборов. Далее проводятся выборы по отзыву. Если победит действующий губернатор, то он продолжает исполнять свои полномочия и выборы считаются несостоявшимся. Если победит другой кандидат, то он считается "избранным по отзыву на оставшийся срок полномочий". Дважды за историю США губернаторы были смещены со своей должности в результате процедуры отзыва: в 1921 г. в Северной Дакоте и в 2003 г. в Калифорнии. Рассматривая отзыв губернатора Калифорнии, Е.А. Першина пишет: "Для того чтобы поставить вопрос об отзыве на голосование, инициаторы должны были - по законам штата - собрать 12% подписей избирателей. Причем не тех, кто включен в списки, а тех, кто ходил на последние губернаторские выборы. При явке на выборы на уровне 50% - это лишь 6% от общего числа избирателей. Наконец, для отставки Дэвиса надо было, чтобы за него проголосовало более 50% пришедших на избирательные участки. На практике таких оказалось 54,5%, что при явке в 54,3% составило лишь 30% от общего числа избирателей" <7>.
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)В то же время институт отзыва высших должностных лиц субъектов Федерации, хотя и нечасто, но применяется в других странах. Так, в США возможность отзыва губернаторов закреплена в конституциях 12 штатов. По нормам законодательства процедура отзыва осуществляется по тем же правилам, что и процедура выборов, причем отзыв действующего губернатора происходит одновременно с выборами нового лица на данную должность. В качестве примера можно привести раздел 12 ст. 13 Конституции штата Висконсин <6>, которой предусматривает, что если не менее 25% от числа лиц, проголосовавших за избрание данного губернатора на последних выборах, высказывается за отзыв, то власти обязаны провести данную процедуру. При этом выдвигаются другие кандидатуры на занятие места губернатора, как и при проведении обычных выборов. Далее проводятся выборы по отзыву. Если победит действующий губернатор, то он продолжает исполнять свои полномочия и выборы считаются несостоявшимся. Если победит другой кандидат, то он считается "избранным по отзыву на оставшийся срок полномочий". Дважды за историю США губернаторы были смещены со своей должности в результате процедуры отзыва: в 1921 г. в Северной Дакоте и в 2003 г. в Калифорнии. Рассматривая отзыв губернатора Калифорнии, Е.А. Першина пишет: "Для того чтобы поставить вопрос об отзыве на голосование, инициаторы должны были - по законам штата - собрать 12% подписей избирателей. Причем не тех, кто включен в списки, а тех, кто ходил на последние губернаторские выборы. При явке на выборы на уровне 50% - это лишь 6% от общего числа избирателей. Наконец, для отставки Дэвиса надо было, чтобы за него проголосовало более 50% пришедших на избирательные участки. На практике таких оказалось 54,5%, что при явке в 54,3% составило лишь 30% от общего числа избирателей" <7>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"с участием заявителей - А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева, а также представителя Ю.А. Хнаева - кандидата юридических наук А.А. Сергеева, представителя Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края - кандидата юридических наук А.В. Демина,
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"с участием заявителей - А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева, а также представителя Ю.А. Хнаева - кандидата юридических наук А.А. Сергеева, представителя Законодательного Собрания Красноярского края и Губернатора Красноярского края - кандидата юридических наук А.В. Демина,