Обеспечение жильем сотрудников МВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем сотрудников МВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 671 "Договор найма жилого помещения" ГК РФ"Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь положениями ст. ст. 671, 673, 683 Гражданского кодекса РФ, ст. 35 Жилищного кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что договор безвозмездного пользования жилым помещением прекратил свое действие, поскольку ответчик В.И. не является сотрудником органов внутренних дел ГУ МВД по Санкт-Петербургу, основания, исключающие выселение ответчиков без предоставления иного жилого помещения, отсутствуют, соответственно у ответчика и членов его семьи - супруги В.Ю., несовершеннолетнего ребенка В.М., отсутствуют правовые основания для пользования спорным жилым помещением, в связи с чем помещение подлежит освобождению путем выселения ответчиков без предоставления иного жилого помещения."
Важнейшая практика по ст. 1109 ГК РФсоциальную выплату на строительство (приобретение) жилья для сотрудников МВД >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Содержание и значение некоторых основных элементов криминалистической характеристики организации незаконной миграции
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Идеальные следы формирует информация, которая сохранилась в памяти лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, либо располагающих сведениями, представляющими интерес для расследуемого уголовного дела. Носителями такой информации могут быть как лица, подозреваемые в совершении анализируемого криминального деяния, так и незаконные мигранты, лица, предоставлявшие им жилое помещение для регистрации по месту пребывания, транспорт, использовавшие их труд в производстве, сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД России, занимавшиеся их постановкой на учет, а также выявившие правонарушения в области соблюдения миграционного законодательства, участковые уполномоченные полиции, ответственные за административный участок, где было выявлено нарушение, оперативные сотрудники уголовного розыска, представители ФСБ России, ФТС России и иные лица, чьи показания позволяют составить объективную картину совершенного преступного деяния и роль в этом подозреваемого фигуранта.
(Шуваева М.С.)
("Миграционное право", 2024, N 2)Идеальные следы формирует информация, которая сохранилась в памяти лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, либо располагающих сведениями, представляющими интерес для расследуемого уголовного дела. Носителями такой информации могут быть как лица, подозреваемые в совершении анализируемого криминального деяния, так и незаконные мигранты, лица, предоставлявшие им жилое помещение для регистрации по месту пребывания, транспорт, использовавшие их труд в производстве, сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД России, занимавшиеся их постановкой на учет, а также выявившие правонарушения в области соблюдения миграционного законодательства, участковые уполномоченные полиции, ответственные за административный участок, где было выявлено нарушение, оперативные сотрудники уголовного розыска, представители ФСБ России, ФТС России и иные лица, чьи показания позволяют составить объективную картину совершенного преступного деяния и роль в этом подозреваемого фигуранта.
Статья: Служебное жилье участковым уполномоченным полиции из муниципального жилищного фонда: проблемы правового регулирования
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Оценивая существующую судебную практику с ее многочисленными нюансами <12>, подробно описывать которые не позволяет объем статьи, следует сделать вывод, что она выявила проблему. В печати звучат предложения скорректировать правоприменение в пользу выселяемых сотрудников <13>. Представляется, что это принципиально не верно. Действия муниципальных администраций законны, поскольку лишней площади для обеспечения бывших сотрудников МВД у них нет, это расходное обязательство федерального бюджета, соответственно, и обязанность разрешать жилищные проблемы сотрудников полиции лежит не на местных властях. Возврат к практике закрепления жилья, предоставленного из муниципального жилищного фонда, представляется необоснованной нагрузкой на весьма слабые муниципальные бюджеты. Тем более что в настоящее время муниципалы не всегда смогут возместить свои расходы, поскольку в ФЗ N 131-ФЗ эти полномочия не отнесены к делегированным органам местного самоуправления, их возмещение должно осуществляться за счет субвенций из бюджетов вышестоящего уровня. На органы местного самоуправления и так возложено слишком много обязанностей по предоставлению жилья различным категориям нуждающихся граждан, с которыми они явно не справляются. При этом участковые уполномоченные полиции далеко не самые обездоленные. Если раздавать муниципальное жилье им, то остальные нуждающиеся, включая внеочередников, окажутся в еще худшем положении.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Оценивая существующую судебную практику с ее многочисленными нюансами <12>, подробно описывать которые не позволяет объем статьи, следует сделать вывод, что она выявила проблему. В печати звучат предложения скорректировать правоприменение в пользу выселяемых сотрудников <13>. Представляется, что это принципиально не верно. Действия муниципальных администраций законны, поскольку лишней площади для обеспечения бывших сотрудников МВД у них нет, это расходное обязательство федерального бюджета, соответственно, и обязанность разрешать жилищные проблемы сотрудников полиции лежит не на местных властях. Возврат к практике закрепления жилья, предоставленного из муниципального жилищного фонда, представляется необоснованной нагрузкой на весьма слабые муниципальные бюджеты. Тем более что в настоящее время муниципалы не всегда смогут возместить свои расходы, поскольку в ФЗ N 131-ФЗ эти полномочия не отнесены к делегированным органам местного самоуправления, их возмещение должно осуществляться за счет субвенций из бюджетов вышестоящего уровня. На органы местного самоуправления и так возложено слишком много обязанностей по предоставлению жилья различным категориям нуждающихся граждан, с которыми они явно не справляются. При этом участковые уполномоченные полиции далеко не самые обездоленные. Если раздавать муниципальное жилье им, то остальные нуждающиеся, включая внеочередников, окажутся в еще худшем положении.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468
(ред. от 06.06.2022)
"О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации"г) провести реорганизацию государственных образовательных учреждений профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях оптимизации их количества, а также скорректировать планы отбора кандидатов на обучение в указанных образовательных учреждениях;
(ред. от 06.06.2022)
"О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации"г) провести реорганизацию государственных образовательных учреждений профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях оптимизации их количества, а также скорректировать планы отбора кандидатов на обучение в указанных образовательных учреждениях;