Оборудование камер сизо

Подборка наиболее важных документов по запросу Оборудование камер сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2023 N 88а-11141/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что условия содержания под стражей не соответствовали установленным нормам.
Решение: Удовлетворено в части.
Соответственно, оборудование санитарным узлом камер следственного изолятора связано с требованиями безопасности и режимом нахождения в них заключенных, при этом ограждение высотой 1 метр, разделяющее санитарный узел и остальное пространство камеры, предусмотренное ведомственным нормативным актом, не исключает достаточного уровня приватности. В помещения других учреждений, где высота ограждающих перегородок не определена, изоляция санузла должна в большей степени обеспечить приватность отправления санитарно-гигиенических процедур.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16.01.2023 N 33а-259/2023(2а-9080/2022)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что материально-бытовые условия содержания под стражей не соответствовали требованиям, установленным законодательством.
Решение: Удовлетворено в части.
Судом первой инстанции указано, что оборудование санузлов в камерах и карцерах ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в форме "чаши Генуя", конструкция которой не предусматривает сливного бачка, соответствует Приказу ФСИН РФ от 27 июля 2006 года N 512 и само по себе не свидетельствует о каких-либо нарушениях условий содержания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные проблемы инженерно-технического обеспечения безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы и пути их совершенствования
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)
Пенитенциарная практика в последние годы идет по пути системного наращивания инженерно-технических ресурсов и оборудования, используемых для обеспечения безопасности учреждений УИС. Так, при осуществлении надзора в ИУ и СИЗО в настоящее время используются более 160 тыс. стационарных видеокамер, причем в последние годы отмечается устойчивая тенденция увеличения их количества. Более 90% помещений, в которых содержатся нарушители установленного порядка отбывания наказания (ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, одиночные камеры), оборудованы средствами видеонаблюдения. Подобный подход, безусловно, позитивно влияет на состояние оперативной обстановки в учреждениях, предупреждение и пресечение пенитенциарных преступлений, обеспечение безопасности в учреждениях УИС.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-117
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части), абзацев третьего, тринадцатого (в части), четырнадцатого (в части), пятнадцатого пункта 42, пунктов 82, 112 (в части), абзаца второго пункта 139 (в части), пунктов 144, 145, 147, абзаца первого пункта 150 (в части) Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189, абзаца семнадцатого пункта 3 приложения N 1 (в части), абзацев второго (в части), тридцать первого, тридцать восьмого (в части), сорок второго (в части) приложения N 2 к Правилам>
Порядок оборудования камер регламентируется сводом правил СП 247.1325800.2016 "Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 245/пр (далее - Свод правил СП 247.1325800.2016), в соответствии с которым в обязательном порядке камеры следственных изоляторов оборудуются светильниками дежурного (ночного) освещения.
Решение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 N АКПИ19-100
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими отдельных положений Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утв. Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950
Ю., Н., Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просят признать не действующими пункты 2, 3 Правил в части установления режима сна с 22 до 6 часов; абзац шестой пункта 43, абзац пятый пункта 44 Правил; абзац восьмой пункта 44 Правил в части, касающейся выдачи ножей для резки продуктов питания с учетом личности подозреваемых и обвиняемых и под контролем сотрудников ИВС, а также как содержащей ограничения, отсутствующие в пункте 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (далее - Правила СИЗО); пункт 45 Правил в той части, в которой не устанавливает обязанность обеспечения камер ИВС, предусмотренных пунктом 42 Правил СИЗО, предметами, а именно: зеркалом, вмонтированным в стену, подставкой под бачок для питьевой воды, телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием, тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора, нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления, штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; абзац второй пункта 108 Правил, абзац третий пункта 135 Правил в части, устанавливающей, что на свидание с подозреваемым или обвиняемым допускаются одновременно не более двух взрослых человек; пункт 136 Правил в части, наделяющей правом начальника ИВС определять продолжительность свидания; абзац второй пункта 141 Правил; абзац четвертый пункта 142 Правил в части, в которой в данном пункте не конкретизировано, к кому применимо содержащееся в нем правило; абзац пятый пункта 142, абзац второй пункта 144, пункты 150, 151 Правил; абзацы второй, четвертый, двадцатый пункта 3 приложения N 1 к данным правилам в части, запрещающей вести переговоры с лицами, содержащимися в других камерах или иных помещениях ИВС, и переписываться с ними, а также вступать в пререкание с сотрудниками ИВС.