Обжалование решения апелляционной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения апелляционной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Процессуальные споры в административном судопроизводстве: Административный истец не согласен с отказом в принятии иска
(КонсультантПлюс, 2025)в порядке административного судопроизводства предъявлен административный иск об оспаривании решения апелляционной комиссии высшего учебного заведения
(КонсультантПлюс, 2025)в порядке административного судопроизводства предъявлен административный иск об оспаривании решения апелляционной комиссии высшего учебного заведения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В соответствии с комментируемой статьей выдача лицензий управляющим организациям осуществляется органами государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ, причем не менее чем треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями или иными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный жилищный контроль. Однако, как правильно было отмечено, указание на количество минимальных членов данной комиссии в законе отсутствует, что может сказаться на объективности принимаемых решений при формальном подходе к формированию комиссий. В этой связи представляется целесообразным конкретизация уже существующих норм о том, кто может входить в состав лицензионной комиссии, а также предоставление возможности апелляционного обжалования решений комиссии в административном порядке <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В соответствии с комментируемой статьей выдача лицензий управляющим организациям осуществляется органами государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ, причем не менее чем треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями или иными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный жилищный контроль. Однако, как правильно было отмечено, указание на количество минимальных членов данной комиссии в законе отсутствует, что может сказаться на объективности принимаемых решений при формальном подходе к формированию комиссий. В этой связи представляется целесообразным конкретизация уже существующих норм о том, кто может входить в состав лицензионной комиссии, а также предоставление возможности апелляционного обжалования решений комиссии в административном порядке <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Показательным, к примеру, является Кассационное определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2021 N 89-КАД21-1-К7 по делу о признании незаконным решения апелляционной комиссии образовательного учреждения высшего образования, принятого по результатам оспаривания студентом оценки, полученной на государственном экзамене. Данным решением удовлетворена апелляция студента, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии аннулирован с назначением даты повторной сдачи государственного экзамена. Основанием для такого решения послужил установленный апелляционной комиссией факт нарушения порядка проведения государственного экзамена. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указал, что при вынесении оспариваемого решения апелляционной комиссией не учтены доводы его апелляции о несогласии с выставленной ему оценкой. Также административный истец полагал, что апелляционная комиссия нарушила порядок рассмотрения его апелляции, поскольку им не ставился вопрос о нарушении процедуры проведения государственного экзамена, в связи с чем апелляционная комиссия, по его мнению, не имела права назначить новую дату сдачи государственного экзамена.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Показательным, к примеру, является Кассационное определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2021 N 89-КАД21-1-К7 по делу о признании незаконным решения апелляционной комиссии образовательного учреждения высшего образования, принятого по результатам оспаривания студентом оценки, полученной на государственном экзамене. Данным решением удовлетворена апелляция студента, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии аннулирован с назначением даты повторной сдачи государственного экзамена. Основанием для такого решения послужил установленный апелляционной комиссией факт нарушения порядка проведения государственного экзамена. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указал, что при вынесении оспариваемого решения апелляционной комиссией не учтены доводы его апелляции о несогласии с выставленной ему оценкой. Также административный истец полагал, что апелляционная комиссия нарушила порядок рассмотрения его апелляции, поскольку им не ставился вопрос о нарушении процедуры проведения государственного экзамена, в связи с чем апелляционная комиссия, по его мнению, не имела права назначить новую дату сдачи государственного экзамена.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Статья: Реформа нотариата в России: состояние и перспективы
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)Как известно, целью осуществления контроля за деятельностью нотариусов является выполнение ими своих обязанностей в соответствии с требованиями закона с тем, чтобы исключить подмену их деятельности, не допустить нивелирования значимости государственного контроля, который должен быть не только объективным, но и беспристрастным. Иначе отсутствие реальной возможности у представителей нотариального сообщества участвовать в соответствующих процедурах на равных основаниях, принимать непосредственное участие в формировании состава апелляционных комиссий, оспаривать решения в случае несогласия с ними приведет на практике к изменению применяемого многоступенчатого доступа к профессии, связанного с проверкой профессиональных и личных качеств лиц, желающих стать нотариусом, а также негативно отразится на правовом статусе нотариуса, его назначении.
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)Как известно, целью осуществления контроля за деятельностью нотариусов является выполнение ими своих обязанностей в соответствии с требованиями закона с тем, чтобы исключить подмену их деятельности, не допустить нивелирования значимости государственного контроля, который должен быть не только объективным, но и беспристрастным. Иначе отсутствие реальной возможности у представителей нотариального сообщества участвовать в соответствующих процедурах на равных основаниях, принимать непосредственное участие в формировании состава апелляционных комиссий, оспаривать решения в случае несогласия с ними приведет на практике к изменению применяемого многоступенчатого доступа к профессии, связанного с проверкой профессиональных и личных качеств лиц, желающих стать нотариусом, а также негативно отразится на правовом статусе нотариуса, его назначении.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)- порядок представления в апелляционную комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении, а также процедура его рассмотрения и принятия решения.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)- порядок представления в апелляционную комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении, а также процедура его рассмотрения и принятия решения.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Административный порядок в данном случае заключается в том, что указанные лица обращаются с жалобой в апелляционную комиссию, созданную при Росреестре. При этом особо подчеркивается, что обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Административный порядок в данном случае заключается в том, что указанные лица обращаются с жалобой в апелляционную комиссию, созданную при Росреестре. При этом особо подчеркивается, что обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Названная ст. 26.1 включена в Закон 2007 г. о кадастре с 1 декабря 2016 г. Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ <303>, принятым в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров. Как предусмотрено в ч. 1 указанной статьи (в ред. Закона 2021 г. N 120-ФЗ), решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если комментируемый Закон допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном комментируемым Законом порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном комментируемым Законом порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах, его территориальных органах (орган регистрации прав) в установленном данной статьей порядке; при этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Названная ст. 26.1 включена в Закон 2007 г. о кадастре с 1 декабря 2016 г. Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ <303>, принятым в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров. Как предусмотрено в ч. 1 указанной статьи (в ред. Закона 2021 г. N 120-ФЗ), решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если комментируемый Закон допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном комментируемым Законом порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном комментируемым Законом порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах, его территориальных органах (орган регистрации прав) в установленном данной статьей порядке; при этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Готовое решение: Как обжаловать действия (бездействие) Росреестра (его территориального органа)
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в ряде случаев, перед тем как обратиться в суд с обжалованием решения о приостановлении, потребуется соблюсти досудебный порядок обжалования и обратиться в апелляционную комиссию. Это потребуется, если кадастровый учет (или кадастровый учет и госрегистрация прав на недвижимость) приостановлен по определенным основаниям (ч. 9 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости, ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности). Таким образом, если решение о приостановлении принято по иным основаниям, вы можете обратиться сразу в суд.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако в ряде случаев, перед тем как обратиться в суд с обжалованием решения о приостановлении, потребуется соблюсти досудебный порядок обжалования и обратиться в апелляционную комиссию. Это потребуется, если кадастровый учет (или кадастровый учет и госрегистрация прав на недвижимость) приостановлен по определенным основаниям (ч. 9 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости, ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности). Таким образом, если решение о приостановлении принято по иным основаниям, вы можете обратиться сразу в суд.