Оперативное сопровождение уголовного дела

Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативное сопровождение уголовного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 Конституции РФ"Между тем, по смыслу уголовно-процессуального законодательства суд не вправе допрашивать дознавателя и следователя, равно как и сотрудника, осуществляющего оперативное сопровождение дела, о содержании показаний, данных в ходе досудебного производства подозреваемым или обвиняемым, в том числе в целях восстановления содержания этих показаний, что является одной из важных гарантий права каждого не быть обязанным свидетельствовать против самого себя (ч. 1 ст. 51 Конституции РФ) (Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 года N 1548-О)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 75 "Недопустимые доказательства" УПК РФМежду тем, по смыслу уголовно-процессуального законодательства суд не вправе допрашивать дознавателя и следователя, равно как и сотрудника, осуществляющего оперативное сопровождение дела, о содержании показаний, данных в ходе досудебного производства подозреваемым или обвиняемым, в том числе в целях восстановления содержания этих показаний, что является одной из важных гарантий права каждого не быть обязанным свидетельствовать против самого себя (ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 года N 1548-О)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности использования результатов оперативно-разыскной деятельности и финансовых расследований по уголовным делам о налоговых преступлениях
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)
Практика диагностирует проблему использования результатов ОРД и финансовых расследований в качестве доказательств по уголовным делам, организации оперативно-разыскного обеспечения выявления и расследования налоговых преступлений. На практике оперативно-разыскное обеспечение может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от поставленных перед ним целевых задач: сбор и проверка первичной информации о событии налогового преступления и лицах, причастных к его совершению; оперативное сопровождение возбужденного уголовного дела о налоговом преступлении, связанное преимущественно со сбором доказательств события налогового преступления на первоначальном этапе его расследования; сопровождение следствия на последующих этапах его расследования с акцентом на сборе доказательств причастности и виновности лиц, его совершивших. Использование результатов ОРД в сфере налогообложения способствует выявлению события налогового преступления и установлению его схемы, а также лиц, причастных к его совершению и вовлеченных в преступный процесс. Кроме того, результаты оперативной работы позволяют выявить смежные преступления, сопутствующие налоговому.
Статья: Профилактика и расследование преступлений в сфере миграции: проблемные вопросы, пути решения
(Гасак А.А., Зуева А.С., Макаренко М.М.)
("Миграционное право", 2024, N 4)
Среди основных проблем при расследовании преступлений в сфере миграции следует назвать также недостаточное оперативное сопровождение уголовных дел, выражающееся в отсутствии либо формализме совместного планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также заслушиваний результатов работы.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России N 133, СК России N 25, МВД России N 107, МИД России N 3575, Минюста России N 33, ФСБ России N 100, Росфинмониторинга N 45, ФТС России N 144, ФНС России N ЕД-7-18/137, ФССП России N 106, Росимущества N 40, Банка России N ОД-326, ГК "Агентство по страхованию вкладов" N 22/1/2802 от 28.02.2023
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по возвращению из-за рубежа активов, полученных в результате совершения преступлений и иных правонарушений"
9. Росфинмониторингу при получении сведений о наличии за рубежом денежных средств или иных активов, принадлежащих фигурантам уголовного дела (подозреваемым, обвиняемым), а также их родственникам или подконтрольным лицам, направлять в установленном порядке соответствующую информацию и материалы в органы прокуратуры Российской Федерации, а также правоохранительные органы Российской Федерации, осуществляющие производство по уголовному делу и (или) оперативное сопровождение уголовного дела.
Приказ Генпрокуратуры России N 511, Росфинмониторинга N 244, МВД России N 541, ФСБ России N 433, ФТС России N 1313, СК России N 80 от 21.08.2018
"Об утверждении Инструкции по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем"
Информация, полученная от ПФР иностранного государства, может быть использована исключительно в целях оперативной проверки или оперативного сопровождения по уголовному делу и в дальнейшем без надлежащего оформления и предварительного получения согласия соответствующего ПФР иностранного государства не может быть приобщена к материалам уголовного дела и использована в суде в качестве доказательства.