Ответственность за непроведение годового собрания

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непроведение годового собрания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 47 Закона об АОПрактика неоднозначна по вопросу о том, по какой части ст. 15.23.1 КоАП РФ общество привлекут к ответственности за непроведение годового собрания акционеров
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Очередное и заочное общее собрание участников ООО
(КонсультантПлюс, 2024)
"...участник общества с ограниченной ответственностью [с долей в уставном капитале 33% обратился - ред.]... к обществу с ограниченной ответственностью... с исковым заявлением о признании незаконным непроведения обществом... годового общего собрания участников общества... и об обязании устранить допущенные нарушения, для чего в кратчайший срок провести очередное (годовое) общее собрание участников общества...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров1.3. Вывод из судебной практики: Непроведение годового общего собрания акционеров является основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.23.1 КоАП РФ ("Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов").
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
Таким образом, законодатель предусматривает ответственность за пропуск сроков или непроведение годового общего собрания акционеров, но при этом не предусматривает ответственность совета директоров (наблюдательного совета) перед обществом и его акционерами. Полагаем, правовые последствия пропуска сроков проведения годового общего собрания акционеров должны указываться не только в уставе, но и в федеральном законе. Поэтому в ст. 47 ФЗ "Об акционерных обществах" необходимо добавить дополнительный пункт, который должен содержать следующие положения: "Общество должно ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Если сроки проведения годового общего собрания акционеров нарушаются или годовое общее собрание акционеров не проводится, члены совета директоров (наблюдательного совета) должны нести ответственность в рамках корпоративных правоотношений и перед добросовестными акционерами, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
"3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.";
Определение Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 N 1721-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шерстюка Алексея Витальевича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 3.5 и части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Оспариваемое заявителем положение статьи 20.2.2 КоАП Российской Федерации, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.