Педагог ГПК
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагог ГПК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 88-2600/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О восстановлении на работе; 6) О создании комиссии.
Обстоятельства: Истец указал, что увольнение является незаконным, поскольку он не унижал честь и достоинство несовершеннолетнего, не допускал психического насилия над личностью обучающегося.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что истец фактически прорабатывала тему ложных слухов, что входит в обязанности социального педагога, суд апелляционной инстанции указал, что совокупность исследованных судом доказательств с соблюдением статьи 67 Гражданского процессуального кодекса позволила сделать вывод о доказанности факта поведения истца на уроке, осуществляемым ею вразрез с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О восстановлении на работе; 6) О создании комиссии.
Обстоятельства: Истец указал, что увольнение является незаконным, поскольку он не унижал честь и достоинство несовершеннолетнего, не допускал психического насилия над личностью обучающегося.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что истец фактически прорабатывала тему ложных слухов, что входит в обязанности социального педагога, суд апелляционной инстанции указал, что совокупность исследованных судом доказательств с соблюдением статьи 67 Гражданского процессуального кодекса позволила сделать вывод о доказанности факта поведения истца на уроке, осуществляемым ею вразрез с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.07.2023 N 33-7241/2023 по делу N 2-403/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О перерасчете выплат; 3) Об обязании представить платежные документы, подтверждающие отчисления в фонды, налоговый орган; 4) Об обязании оформить трудовую книжку; 5) О признании незаконным увольнения за отказ от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора, восстановлении на работе; 6) Об обязании восстановить информацию о работнике на сайте организации.
Обстоятельства: Истец полагает незаконным приказ об увольнении, оформленный в период его нетрудоспособности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено; 6) Отказано.Разрешая требования истца о перерасчете отпускных с учетом ежегодного отпуска, предоставлении платежных документов, подтверждающих выплаты в ФСС, ПФР, в налоговую службу, в профсоюз работников образования Курортного района Санкт-Петербурга за Д., обязании оформить надлежащим образом трудовую книжку, суд первой инстанции исходил из того, что доводы Д. о том, что ответчиком ей неправильно начислялся педагогического стажа с 2004 года, неправильно производились выплаты в ФСС, ПФР, в налоговую службу, в профсоюз работников образования Курортного района Санкт-Петербурга, неправильно оформлена трудовая книжка, об обязании ответчика оформить медицинскую книжку, выдать справки о психиатрическом освидетельствовании за 2019 год являются надуманными, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств иного не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О перерасчете выплат; 3) Об обязании представить платежные документы, подтверждающие отчисления в фонды, налоговый орган; 4) Об обязании оформить трудовую книжку; 5) О признании незаконным увольнения за отказ от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора, восстановлении на работе; 6) Об обязании восстановить информацию о работнике на сайте организации.
Обстоятельства: Истец полагает незаконным приказ об увольнении, оформленный в период его нетрудоспособности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено; 6) Отказано.Разрешая требования истца о перерасчете отпускных с учетом ежегодного отпуска, предоставлении платежных документов, подтверждающих выплаты в ФСС, ПФР, в налоговую службу, в профсоюз работников образования Курортного района Санкт-Петербурга за Д., обязании оформить надлежащим образом трудовую книжку, суд первой инстанции исходил из того, что доводы Д. о том, что ответчиком ей неправильно начислялся педагогического стажа с 2004 года, неправильно производились выплаты в ФСС, ПФР, в налоговую службу, в профсоюз работников образования Курортного района Санкт-Петербурга, неправильно оформлена трудовая книжка, об обязании ответчика оформить медицинскую книжку, выдать справки о психиатрическом освидетельствовании за 2019 год являются надуманными, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств иного не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие педагога, педагогического работника и психолога в судебной деятельности: вопросы унификации процессуального законодательства
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Педагог v. педагогический работник (о терминологии, используемой законодателем). УПК РФ, КоАП РФ и ГПК РФ разрабатывались и принимались почти одновременно (УПК РФ и КоАП РФ вступили в силу с 1 июля 2002 г., ГПК РФ - с 1 февраля 2003 г.), однако по непонятным для нас причинам законодатель использовал разную терминологию для обозначения сведущих лиц, обладающих педагогическими знаниями, которые могут участвовать в допросах несовершеннолетних: в УПК РФ и КоАП РФ - педагог, в ГПК РФ и в дальнейшем в КАС РФ, вступившем в силу с 15 сентября 2015 г., - педагогический работник. Вместе с тем действовавший в то время Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", используя понятия "педагогический работник", "работник образовательной организации", "педагог", не содержал соответствующих дефинитивных норм.
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Педагог v. педагогический работник (о терминологии, используемой законодателем). УПК РФ, КоАП РФ и ГПК РФ разрабатывались и принимались почти одновременно (УПК РФ и КоАП РФ вступили в силу с 1 июля 2002 г., ГПК РФ - с 1 февраля 2003 г.), однако по непонятным для нас причинам законодатель использовал разную терминологию для обозначения сведущих лиц, обладающих педагогическими знаниями, которые могут участвовать в допросах несовершеннолетних: в УПК РФ и КоАП РФ - педагог, в ГПК РФ и в дальнейшем в КАС РФ, вступившем в силу с 15 сентября 2015 г., - педагогический работник. Вместе с тем действовавший в то время Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", используя понятия "педагогический работник", "работник образовательной организации", "педагог", не содержал соответствующих дефинитивных норм.
Статья: Особенности субъектного состава по делам о защите прав несовершеннолетних в гражданском процессе: постановка проблемы
(Авдонина Ю.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)И в качестве такого лица ГПК РФ называет педагогического работника (педагога). Однако существует сведущее лицо, обладающее этими знаниями профессионально и в большем объеме, нежели педагог, - это психолог. Такой специалист призван оградить несовершеннолетнего свидетеля от потенциальных психологических либо психических травм, помочь ему преодолеть какие-либо психологические барьеры и стереотипы профессиональной коммуникации. Кроме того, очевидно, что без участия психолога суд не в состоянии определить, насколько сказались те или иные возрастные особенности несовершеннолетнего свидетеля на качестве запечатленной и воспроизведенной им информации.
(Авдонина Ю.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)И в качестве такого лица ГПК РФ называет педагогического работника (педагога). Однако существует сведущее лицо, обладающее этими знаниями профессионально и в большем объеме, нежели педагог, - это психолог. Такой специалист призван оградить несовершеннолетнего свидетеля от потенциальных психологических либо психических травм, помочь ему преодолеть какие-либо психологические барьеры и стереотипы профессиональной коммуникации. Кроме того, очевидно, что без участия психолога суд не в состоянии определить, насколько сказались те или иные возрастные особенности несовершеннолетнего свидетеля на качестве запечатленной и воспроизведенной им информации.
Нормативные акты
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 26.10.2024)1. Допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, который вызывается в суд. В случае необходимости вызываются также родители, усыновители, опекун или попечитель несовершеннолетнего свидетеля. Указанные лица могут с разрешения председательствующего задавать свидетелю вопросы, а также высказывать свое мнение относительно личности свидетеля и содержания данных им показаний.
(ред. от 26.10.2024)1. Допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, который вызывается в суд. В случае необходимости вызываются также родители, усыновители, опекун или попечитель несовершеннолетнего свидетеля. Указанные лица могут с разрешения председательствующего задавать свидетелю вопросы, а также высказывать свое мнение относительно личности свидетеля и содержания данных им показаний.
"Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)Ростовским областным судом по делам об усыновлении детей, помещенных в специализированные (коррекционные) детские учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями, к участию в деле в порядке статьи 188 ГПК РФ привлекались в качестве специалистов педагоги-психологи Ростовского областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)Ростовским областным судом по делам об усыновлении детей, помещенных в специализированные (коррекционные) детские учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями, к участию в деле в порядке статьи 188 ГПК РФ привлекались в качестве специалистов педагоги-психологи Ростовского областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.