Подача жалобы председателю верховного суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Подача жалобы председателю верховного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 390 "Полномочия кассационного суда общей юрисдикции" ГПК РФ"2.2. Что касается части третьей статьи 390 ГПК Российской Федерации, то, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15 мая 2017 года N 908-О, законодатель, установив право Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителя не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции и вынести определение о его отмене и передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, предусмотрел тем самым дополнительную гарантию судебной защиты прав лиц, участвующих в деле, при предварительном рассмотрении их кассационных жалоб в Верховном Суде Российской Федерации. При этом указанное полномочие подлежит реализации в такой же процедуре, в те же сроки и исходя из тех же оснований, которые предусмотрены для судьи Верховного Суда Российской Федерации, разрешающего вопрос о наличии оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подача жалобы в Верховный Суд РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из ч. 1 и 4 ст. 308.10 АПК РФ, Председатель Верховного Суда РФ или заместитель Председателя Верховного Суда РФ по жалобе заинтересованных лиц вправе внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных АПК РФ, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из ч. 1 и 4 ст. 308.10 АПК РФ, Председатель Верховного Суда РФ или заместитель Председателя Верховного Суда РФ по жалобе заинтересованных лиц вправе внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных АПК РФ, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Институционная модель нового Международного торгового суда РФ могла бы быть сконструирована как двухуровневый судебный орган, состоящий из судебной коллегии, рассматривающей международные коммерческие споры по существу, и апелляционной коллегии. Постановления последней, как, например, и определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, могли бы подлежать обжалованию в порядке надзора путем подачи жалобы Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю, в частности председателю Судебной коллегии по экономическим спорам, исключительно по основанию противоречия постановленного решения публичному порядку РФ. В случае такого основания для передачи дела в Президиум Верховного Суда РФ последний мог бы состоять из постоянных участников: Председателя Верховного Суда РФ, его заместителя (председателя Судебной коллегии по гражданским или экономическим спорам), председателя Международного торгового суда РФ, его заместителя. Среди иных участвующих в заседании президиума данной высшей судебной инстанции по принципу типа ad hoc могли бы значиться судьи судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ и судьи Международного торгового суда РФ в количестве трех и двух юристов соответственно. Желательно, чтобы последние двое судей были своего рода иностранными арбитрами (т.е. имели гражданство другой страны, например Белоруссии, Израиля, Индии), создающими дополнительные гарантии беспристрастности и независимости в ходе рассмотрения международных коммерческих споров <1>. Деформация сегодня такой гарантии, например, в рамках международного механизма разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и принимающим государством является предметом жесткой критики международного инвестиционного арбитража и реформирования данного института <2>. Поэтому упомянутый формат участия в судебном заседании, на наш взгляд, не только позволит гарантировать высокий профессионализм, качество в отправлении правосудия по международным коммерческим спорам, включая дела по искам иностранных инвесторов, в Верховном Суде РФ <3>, но также будет способствовать повышению доверия международного бизнес-сообщества к закону и действиям российского государства в целом.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Институционная модель нового Международного торгового суда РФ могла бы быть сконструирована как двухуровневый судебный орган, состоящий из судебной коллегии, рассматривающей международные коммерческие споры по существу, и апелляционной коллегии. Постановления последней, как, например, и определения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, могли бы подлежать обжалованию в порядке надзора путем подачи жалобы Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю, в частности председателю Судебной коллегии по экономическим спорам, исключительно по основанию противоречия постановленного решения публичному порядку РФ. В случае такого основания для передачи дела в Президиум Верховного Суда РФ последний мог бы состоять из постоянных участников: Председателя Верховного Суда РФ, его заместителя (председателя Судебной коллегии по гражданским или экономическим спорам), председателя Международного торгового суда РФ, его заместителя. Среди иных участвующих в заседании президиума данной высшей судебной инстанции по принципу типа ad hoc могли бы значиться судьи судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ и судьи Международного торгового суда РФ в количестве трех и двух юристов соответственно. Желательно, чтобы последние двое судей были своего рода иностранными арбитрами (т.е. имели гражданство другой страны, например Белоруссии, Израиля, Индии), создающими дополнительные гарантии беспристрастности и независимости в ходе рассмотрения международных коммерческих споров <1>. Деформация сегодня такой гарантии, например, в рамках международного механизма разрешения инвестиционных споров между иностранным инвестором и принимающим государством является предметом жесткой критики международного инвестиционного арбитража и реформирования данного института <2>. Поэтому упомянутый формат участия в судебном заседании, на наш взгляд, не только позволит гарантировать высокий профессионализм, качество в отправлении правосудия по международным коммерческим спорам, включая дела по искам иностранных инвесторов, в Верховном Суде РФ <3>, но также будет способствовать повышению доверия международного бизнес-сообщества к закону и действиям российского государства в целом.
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 308.10. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации
(ред. от 08.08.2024)Статья 308.10. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 391.11. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 391.11. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации