Полномочия начальника органа дознания
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия начальника органа дознания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 144 "Порядок рассмотрения сообщения о преступлении" УПК РФ"Доводы жалобы адвоката о нарушении участковым уполномоченным полиции ФИО18 требований уголовно-процессуального закона, назначивший судебно-медицинскую экспертизу в отношении потерпевшей ФИО25, без утверждения начальника органа дознания, являются несостоятельными, поскольку не согласуются положениями ч. 1 ст. 144 УПК РФ, которые предусматривают полномочия дознавателя при проведении проверочных мероприятий по сообщению о преступлении проводить осмотр места происшествия, назначать судебные экспертизы и осуществлять иные полномочия. При этом уголовно-процессуальный закон не содержит требований на письменное согласование этих действий с начальником органа дознания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Начальник органа дознания: права и обязанности
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2.13. Иные полномочия начальника органа дознания
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2.13. Иные полномочия начальника органа дознания
Статья: Начальник органа дознания как субъект оценки доказательств
(Степаков Д.А.)
("Российский следователь", 2024, N 2)В представленной статье предпринята попытка ответа на вопрос об отсутствии начальника органа дознания среди субъектов оценки доказательств, предусмотренных положениями ст. 17 и 88 УПК РФ, несмотря на то что названный участник уголовного судопроизводства неизбежно принимает участие в такой оценке, которая выступает частью процедуры рассмотрения уголовного дела. Обращается внимание на существующую коллизию между установленными в уголовно-процессуальном законе полномочиями прокурора и полномочиями начальника органа дознания при утверждении ими обвинительного акта или обвинительного постановления. Автор стремится доказать необходимость нормативного закрепления права начальника органа дознания в рассмотрении уголовного дела и сопутствующей ему оценке доказательств, прежде всего при утверждении им обвинительных актов и постановлений.
(Степаков Д.А.)
("Российский следователь", 2024, N 2)В представленной статье предпринята попытка ответа на вопрос об отсутствии начальника органа дознания среди субъектов оценки доказательств, предусмотренных положениями ст. 17 и 88 УПК РФ, несмотря на то что названный участник уголовного судопроизводства неизбежно принимает участие в такой оценке, которая выступает частью процедуры рассмотрения уголовного дела. Обращается внимание на существующую коллизию между установленными в уголовно-процессуальном законе полномочиями прокурора и полномочиями начальника органа дознания при утверждении ими обвинительного акта или обвинительного постановления. Автор стремится доказать необходимость нормативного закрепления права начальника органа дознания в рассмотрении уголовного дела и сопутствующей ему оценке доказательств, прежде всего при утверждении им обвинительных актов и постановлений.