Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Последующее одобрение крупной сделки унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 23 "Крупная сделка" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО "Юринформ В")Удовлетворяя требование продавца о признании недействительным договора поставки, заключенного ФГУП и обществом, и прекращении его действия на будущее время и отклоняя встречный иск покупателя о взыскании аванса по договору поставки, пени и процентов, суд в порядке статьи 2, пункта 1 статьи 23 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что спорный договор являлся для ФГУП крупной сделкой, при этом доказательства согласования собственником имущества унитарного предприятия спорного договора отсутствуют, равно как и отсутствуют доказательства обращения ответчика к истцу за подобным согласованием и доказательства последующего одобрения сделки собственником имущества, а признание сделки недействительной исключает возможность последующего отказа от ее исполнения и применения специальных последствий отказа от договора поставки.
(ООО "Юринформ В")Удовлетворяя требование продавца о признании недействительным договора поставки, заключенного ФГУП и обществом, и прекращении его действия на будущее время и отклоняя встречный иск покупателя о взыскании аванса по договору поставки, пени и процентов, суд в порядке статьи 2, пункта 1 статьи 23 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что спорный договор являлся для ФГУП крупной сделкой, при этом доказательства согласования собственником имущества унитарного предприятия спорного договора отсутствуют, равно как и отсутствуют доказательства обращения ответчика к истцу за подобным согласованием и доказательства последующего одобрения сделки собственником имущества, а признание сделки недействительной исключает возможность последующего отказа от ее исполнения и применения специальных последствий отказа от договора поставки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как зарегистрировать право хозяйственного ведения на недвижимость
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для унитарного предприятия крупной, то представляется также документ, подтверждающий ее одобрение. При совершении сделки в порядке закупок для государственных нужд рекомендуется представить документы, оформляющие завершение процесса определения поставщика, например протокол подведения итогов электронного аукциона.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для унитарного предприятия крупной, то представляется также документ, подтверждающий ее одобрение. При совершении сделки в порядке закупок для государственных нужд рекомендуется представить документы, оформляющие завершение процесса определения поставщика, например протокол подведения итогов электронного аукциона.
Статья: О регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)<3> Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для унитарного предприятия крупной (см. ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), необходим документ, подтверждающий ее одобрение.
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)<3> Если сделка по приобретению недвижимого имущества является для унитарного предприятия крупной (см. ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), необходим документ, подтверждающий ее одобрение.
Нормативные акты
Решение Оренбургского УФАС России от 25.09.2023 по делу N 056/10/99-975/2023
Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 г. N ИЭА1, на участие в аукционе была подана единственная заявка - МУП "О" Администрации г. Орска, которая была признана Единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона с указанием следующего основания: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно, за непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в соответствии с подпунктом "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпунктом "а" ч. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по ее заполнению, а именно: участником закупки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия. Участник аукциона является унитарным предприятием муниципального образования "Город Орск". Порядок согласования сделок, заключаемых унитарными предприятиями муниципального образования "Город Орск", утвержден Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 27 мая 2013 г. N 3586-п.".
Нарушение: п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 г. N ИЭА1, на участие в аукционе была подана единственная заявка - МУП "О" Администрации г. Орска, которая была признана Единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона с указанием следующего основания: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно, за непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в соответствии с подпунктом "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпунктом "а" ч. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по ее заполнению, а именно: участником закупки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника унитарного предприятия. Участник аукциона является унитарным предприятием муниципального образования "Город Орск". Порядок согласования сделок, заключаемых унитарными предприятиями муниципального образования "Город Орск", утвержден Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 27 мая 2013 г. N 3586-п.".
Решение ФАС России от 19.08.2024 по делу N 28/06/105-1969/2024
Суть жалобы: Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как положениями Закона об унитарных предприятиях и Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление гарантийного письма взамен решения об одобрении крупной сделки.В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2024 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию: "В составе заявки участника закупки отсутствует (не представлено) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. При этом участником закупки в составе заявки представлено гарантийное письмо б/н от 06.08.2024, в котором участник закупки сообщает, что сделка, совершаемая между ним и КУ ВО "У" в рамках Конкурса, является для участника закупки крупной сделкой и требует согласования с собственником имущества участника закупки. Участник закупки в вышеуказанном письме гарантирует, что решение об одобрении крупной сделки будет представлено до заключения контракта".
Суть жалобы: Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как положениями Закона об унитарных предприятиях и Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление гарантийного письма взамен решения об одобрении крупной сделки.В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2024 N ПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию: "В составе заявки участника закупки отсутствует (не представлено) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. При этом участником закупки в составе заявки представлено гарантийное письмо б/н от 06.08.2024, в котором участник закупки сообщает, что сделка, совершаемая между ним и КУ ВО "У" в рамках Конкурса, является для участника закупки крупной сделкой и требует согласования с собственником имущества участника закупки. Участник закупки в вышеуказанном письме гарантирует, что решение об одобрении крупной сделки будет представлено до заключения контракта".