Постановка на миграционный учет граждан узбекистана

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на миграционный учет граждан узбекистана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2024 N 16-6136/2024 (УИД 63RS0038-01-2024-003536-95)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Как усматривается из материалов дела, 12 апреля 2024 года около 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Узбекистан А., который фактически проживает по адресу: <адрес>, однако на миграционный учет по данному адресу не вставал, документы не подавал. Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции N 1 по Кировскому району по г. Самаре от 23 октября 2023 года N 6047 А. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, А. повторно допустил нарушение правил миграционного учета.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 N 88а-7266/2024 (УИД 01RS0006-01-2022-001242-06)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании действительным решения о запрете въезда в РФ.
Обстоятельства: В связи с неоднократным привлечением к административной ответственности в отношении заявителя принято решение о запрете въезда на территорию РФ. Заявитель ссылается на то, что в период пребывания на территории РФ он не нарушал законодательства страны пребывания и в применении спорной санкции не было необходимости.
Решение: Отказано.
Как установлено нижестоящими судами и следует из материалов административного дела, ФИО5У. является гражданином Республики Узбекистан, с 2014 г. неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности. 15 декабря 2021 г. поставлен на миграционный учет по месту пребывания: <адрес>. В связи с выявлением 12 января 2022 г. обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для не разрешения въезда на территорию РФ иностранному гражданину уполномоченным должностным лицом начальником ОВМ ОМВД России по <адрес> 12 января 2022 г. принято решение, утвержденное о не разрешении въезда в РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО5У. сроком до 30 ноября 2024 г., которое согласовано и утверждено в установленном порядке начальником ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея. Указанное решение направлено в адрес ФИО5У. в тот же день, что подтверждается квитанцией об отправке от 12 января 2022 г. с указанием адресата, адреса получателя и номера РИО. 29 марта 2022 г. ФИО5У. явился в ОВМ ОМВД России по <адрес> и лично (под роспись) ознакомился с решением от 12 января 2022 г., а также получил уведомление. В связи с принятием решения о не разрешении въезда в РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО5У. начальником ОВМ ОМВД России по <адрес>, по основанию статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" принято решение от 29 марта 2022 г. N о сокращении срока его временного пребывания в Российской Федерации, о чем ему 29 марта 2022 г. вручено уведомление. Основанием для принятия решения о не разрешении ФИО5У. въезда на территорию РФ явился выявленный факт его неоднократного привлечения в течение 3-х лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории РФ. В том числе, ФИО5У. привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в сумме 2 000 рублей за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, вступившими в законную силу постановлениями от 22 февраля 2019 г., 30 июля 2020 г., 20 ноября 2021 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Нужно ли ставить иностранца на миграционный учет, если водитель автобуса - гражданин Узбекистана приехал в РФ для совершения международного автобусного рейса, который с учетом дороги в РФ и обратно займет восемь дней? Все время рейса иностранный водитель находится в транспортном средстве.
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Нужно ли ставить иностранца на миграционный учет, если водитель автобуса - гражданин Узбекистана приехал в РФ для совершения международного автобусного рейса, который с учетом дороги в РФ и обратно займет восемь дней? Все время рейса иностранный водитель находится в транспортном средстве.

Нормативные акты

Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
2. Постановка гражданина Узбекистана на миграционный учет по месту пребывания в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России (за некоторыми исключениями).
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2024 N 4146-р
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года>
За первую половину 2024 года на миграционный учет встало 4,7 млн. иностранных граждан, что на треть меньше показателя за аналогичный период 2017 года (7 млн. человек). По состоянию на 1 июля 2024 г. на миграционном учете в Российской Федерации состояло 2,9 млн. иностранных граждан, в том числе 952,6 тыс. граждан Республики Узбекистан (32,9 процента), 667,2 тыс. граждан Республики Таджикистан (22,8 процента), 334 тыс. граждан Киргизской Республики (11,4 процента). Почти половина иностранных граждан зарегистрирована в Московской (42,3 процента) и Санкт-Петербургской (6,7 процента) городских агломерациях.