Права и обязанности сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции""Установлено, что в соответствии с правами и обязанностями сотрудника полиции, предусмотренными пп. 2, 11 ч. 1 ст. 12, пп. 1, 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ "О полиции", потерпевший, с целью пресечения противоправных действий осужденного, а также устранения угрозы безопасности находившихся в квартире лиц, документирования обстоятельств произошедшего, законно и обоснованно потребовал от осужденного проследовать для разбирательства в патрульный автомобиль.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции""Ссылка в жалобе на недопустимость видеозаписи в качестве доказательства по делу, несостоятельна, поскольку видеозапись произведена в соответствии с требованиями закона и объективность ее содержания сомнений не вызывает, пункт 33 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" наделяет сотрудников полиции правом для выполнения возложенных на них обязанностей использовать технические средства для осуществления видеозаписи. При этом такие технические средства в силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относятся к измерительным приборам (специальным техническим средствам), подлежащим утверждению в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Более детально данные вопросы проработаны в гл. 19 законопроекта об условиях въезда (выезда), в которой определены: предмет и объект административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, его содержание; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор; права и обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции); регламентированы вопросы дактилоскопической регистрации, геномной регистрации иностранных граждан и др.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Более детально данные вопросы проработаны в гл. 19 законопроекта об условиях въезда (выезда), в которой определены: предмет и объект административного надзора за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, его содержание; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется административный надзор; права и обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции); регламентированы вопросы дактилоскопической регистрации, геномной регистрации иностранных граждан и др.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, данная правовая норма далеко не всегда соблюдается гражданами, а также иными лицами, в силу различных обстоятельств нарушающими режим тишины и покоя в то время, когда это запрещено действующими нормативными правовыми актами. Соответственно, нарушители данного требования должны нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия и неэтичное поведение в общественных местах, в ситуации совместного проживания и в иных случаях нарушения правил общежития. Однако в последнее время стало весьма затруднительно, а в ряде случаев практически невозможно привлечь к ответственности несознательных граждан, юридических лиц, создающих порой невыносимую обстановку для других. Одной из существенных причин такой ситуации являются дефекты законодательства, в котором не предусмотрены право и обязанность сотрудников полиции составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) об административных правонарушениях.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации <1> (далее - Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. К сожалению, данная правовая норма далеко не всегда соблюдается гражданами, а также иными лицами, в силу различных обстоятельств нарушающими режим тишины и покоя в то время, когда это запрещено действующими нормативными правовыми актами. Соответственно, нарушители данного требования должны нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия и неэтичное поведение в общественных местах, в ситуации совместного проживания и в иных случаях нарушения правил общежития. Однако в последнее время стало весьма затруднительно, а в ряде случаев практически невозможно привлечь к ответственности несознательных граждан, юридических лиц, создающих порой невыносимую обстановку для других. Одной из существенных причин такой ситуации являются дефекты законодательства, в котором не предусмотрены право и обязанность сотрудников полиции составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному и другому прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному и другому прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Разрешая исковые требования Т. о включении в расчет его выслуги лет периодов службы в качестве стажера по соответствующей должности, суд, руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пунктами 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), статьей 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (далее - Положение о службе), в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, пришел к выводу о зачете в выслугу лет истца периодов работы в качестве стажера на льготных условиях как периодов службы в отдаленных местностях. При этом суд исходил из того, что период стажировки на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел относится к службе в органах внутренних дел. Несмотря на то, что на время испытательного срока кандидат назначается стажером по должности без присвоения специального звания и на него в этот период распространяется действие трудового законодательства, он при этом выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Разрешая исковые требования Т. о включении в расчет его выслуги лет периодов службы в качестве стажера по соответствующей должности, суд, руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пунктами 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), статьей 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (далее - Положение о службе), в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, пришел к выводу о зачете в выслугу лет истца периодов работы в качестве стажера на льготных условиях как периодов службы в отдаленных местностях. При этом суд исходил из того, что период стажировки на должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел относится к службе в органах внутренних дел. Несмотря на то, что на время испытательного срока кандидат назначается стажером по должности без присвоения специального звания и на него в этот период распространяется действие трудового законодательства, он при этом выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.