Права и обязанности участкового
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности участкового (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2024 N 16-5140/2024 (УИД 16MS0157-01-2024-000898-41)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным полиции ему не разъяснялись права, и тот факт, что в представлении исполняющего обязанности прокурора Лаишевского района Республики Татарстан об устранении нарушений закона от 21 мая 2024 года, внесенном начальнику отдела МВД по Лаишевскому району Республики Татарстан, указано об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи Д. о разъяснении процессуальных прав, с достоверностью и бесспорно не свидетельствуют о нарушении должностным лицом требований части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Удовлетворено.Довод жалобы заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении участковым уполномоченным полиции ему не разъяснялись права, и тот факт, что в представлении исполняющего обязанности прокурора Лаишевского района Республики Татарстан об устранении нарушений закона от 21 мая 2024 года, внесенном начальнику отдела МВД по Лаишевскому району Республики Татарстан, указано об отсутствии в протоколе об административном правонарушении подписи Д. о разъяснении процессуальных прав, с достоверностью и бесспорно не свидетельствуют о нарушении должностным лицом требований части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа объекта недвижимости на арендованном земельном участке
(КонсультантПлюс, 2024)Главное управление природных ресурсов и экологии... (правопредшественник истца) согласия на передачу прав и обязанностей на лесной участок по договору аренды лесного участка N... от... [продавца - ред.] к... [покупателю - ред.] не давало...
(КонсультантПлюс, 2024)Главное управление природных ресурсов и экологии... (правопредшественник истца) согласия на передачу прав и обязанностей на лесной участок по договору аренды лесного участка N... от... [продавца - ред.] к... [покупателю - ред.] не давало...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-хозяйственная основа местного самоуправления кочевых магометан степного Предкавказья в XIX - начале XX в.
(Лиджиева И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Передача в соответствии с Императорским указом от 21 марта 1888 г. Караногайского приставства из Ставропольской губернии под юрисдикцию Терской области вызвала необходимость перерасчета средств магометанского общественного капитала <4>. Следствием этого 16 февраля 1889 г. Государственный совет в Департаменте государственной экономии, рассмотрев представление военного министра генерала от инфантерии П.С. Ванновского о передаче в его ведомство части магометанского капитала кочующих народов Ставропольской губернии, которая приходилась на караногайцев, постановил выделить и передать часть, пропорциональную той части населения караногайского народа, которая перешла по закону 21 марта 1888 г. в состав населения Терской области. Кроме того, проект положения предусматривал в случае пополнения общей суммы на момент передачи средств в таком же порядке дополнительный вычет доли караногайцев. 22 марта 1889 г. император Александр III, ознакомившись с мнением Государственного совета, повелел исполнить решение <5>. Так, управление караногайцами, состоявшими в ведении главного пристава кочующих народов Ставропольской губернии, переходило к атаману Кизлярского отдела, а права и обязанности частного пристава возлагались на участкового начальника <6>.
(Лиджиева И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Передача в соответствии с Императорским указом от 21 марта 1888 г. Караногайского приставства из Ставропольской губернии под юрисдикцию Терской области вызвала необходимость перерасчета средств магометанского общественного капитала <4>. Следствием этого 16 февраля 1889 г. Государственный совет в Департаменте государственной экономии, рассмотрев представление военного министра генерала от инфантерии П.С. Ванновского о передаче в его ведомство части магометанского капитала кочующих народов Ставропольской губернии, которая приходилась на караногайцев, постановил выделить и передать часть, пропорциональную той части населения караногайского народа, которая перешла по закону 21 марта 1888 г. в состав населения Терской области. Кроме того, проект положения предусматривал в случае пополнения общей суммы на момент передачи средств в таком же порядке дополнительный вычет доли караногайцев. 22 марта 1889 г. император Александр III, ознакомившись с мнением Государственного совета, повелел исполнить решение <5>. Так, управление караногайцами, состоявшими в ведении главного пристава кочующих народов Ставропольской губернии, переходило к атаману Кизлярского отдела, а права и обязанности частного пристава возлагались на участкового начальника <6>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебными инстанциями при рассмотрении исковых требований К. положения пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу увольнения по инициативе работодателя лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, применены неправильно и, соответственно, не установлено, связано или нет увольнение К. с исполнением ею обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и не явилось ли увольнение К. способом оказания давления на нее, преследования либо наказания ее в связи с исполнением ею полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2018 году.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)Судебными инстанциями при рассмотрении исковых требований К. положения пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу увольнения по инициативе работодателя лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, применены неправильно и, соответственно, не установлено, связано или нет увольнение К. с исполнением ею обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и не явилось ли увольнение К. способом оказания давления на нее, преследования либо наказания ее в связи с исполнением ею полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2018 году.
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"18. Образование федеральной территории "Сириус" влечет досрочное прекращение полномочий участковых комиссий, ранее действующих в границах данной территории, и членов указанных комиссий, а также упразднение границ соответствующих избирательных участков. Избирательные участки образуются временно исполняющим обязанности главы федеральной территории "Сириус" не позднее чем через 60 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Участковые комиссии нового состава со сроком полномочий пять лет должны быть сформированы не позднее чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"18. Образование федеральной территории "Сириус" влечет досрочное прекращение полномочий участковых комиссий, ранее действующих в границах данной территории, и членов указанных комиссий, а также упразднение границ соответствующих избирательных участков. Избирательные участки образуются временно исполняющим обязанности главы федеральной территории "Сириус" не позднее чем через 60 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Участковые комиссии нового состава со сроком полномочий пять лет должны быть сформированы не позднее чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.