Права педагога в уголовном деле
Подборка наиболее важных документов по запросу Права педагога в уголовном деле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Педагог или психолог?
(Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российский следователь", 2022, N 10)С учетом изложенного считаем, что в гл. 8 УПК РФ должна быть самостоятельная статья, посвященная процессуальному статусу, полномочиям, правам и обязанностям, ответственности педагога и психолога по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних и против несовершеннолетних. Либо такая статья может быть включена в гл. 50 УПК РФ.
(Багаутдинов Ш.Ф.)
("Российский следователь", 2022, N 10)С учетом изложенного считаем, что в гл. 8 УПК РФ должна быть самостоятельная статья, посвященная процессуальному статусу, полномочиям, правам и обязанностям, ответственности педагога и психолога по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних и против несовершеннолетних. Либо такая статья может быть включена в гл. 50 УПК РФ.
Статья: Участие педагога, педагогического работника и психолога в судебной деятельности: вопросы унификации процессуального законодательства
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)На наш взгляд, при допросах несовершеннолетних свидетелей в суде по уголовным, гражданским, административным делам участвующие в них педагоги, психологи, педагогические работники должны обладать правом не только с разрешения председательствующего задавать вопросы свидетелю, но и знакомиться с протоколом судебного заседания и делать подлежащие занесению в протокол замечания о правильности и полноте изложенных в нем показаний. Однако, поскольку протокол судебного заседания должен быть изготовлен и подписан в течение трех суток со дня его окончания (ч. 6 ст. 259 УПК РФ, ч. 3 ст. 230 ГПК РФ, ч. 3 ст. 206 КАС РФ), маловероятно, что указанные сведущие лица будут активно пользоваться правом на ознакомление с протоколом судебного заседания. В то же время гарантией полноты и правильности фиксации показаний несовершеннолетнего является аудиопротоколирование, которое обязательно в заседаниях судов первой и апелляционной инстанций (ч. 1 ст. 259 УПК РФ, ст. 228 ГПК РФ, ст. 204 КАС РФ).
(Тетюев С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)На наш взгляд, при допросах несовершеннолетних свидетелей в суде по уголовным, гражданским, административным делам участвующие в них педагоги, психологи, педагогические работники должны обладать правом не только с разрешения председательствующего задавать вопросы свидетелю, но и знакомиться с протоколом судебного заседания и делать подлежащие занесению в протокол замечания о правильности и полноте изложенных в нем показаний. Однако, поскольку протокол судебного заседания должен быть изготовлен и подписан в течение трех суток со дня его окончания (ч. 6 ст. 259 УПК РФ, ч. 3 ст. 230 ГПК РФ, ч. 3 ст. 206 КАС РФ), маловероятно, что указанные сведущие лица будут активно пользоваться правом на ознакомление с протоколом судебного заседания. В то же время гарантией полноты и правильности фиксации показаний несовершеннолетнего является аудиопротоколирование, которое обязательно в заседаниях судов первой и апелляционной инстанций (ч. 1 ст. 259 УПК РФ, ст. 228 ГПК РФ, ст. 204 КАС РФ).
Нормативные акты
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)3. Педагог или психолог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю.
(ред. от 09.11.2024)3. Педагог или психолог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю.