Права сотрудников мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Права сотрудников мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда и его правовым обоснованием. Отклонил доводы Б. о применении взыскания неуполномоченным лицом, поскольку установил, что врио начальника ОМВД России по Холмскому городскому округу в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 342-ФЗ, пунктом 8 Приложения N 43 к Порядку прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 1 февраля 2018 года N 50, пунктом 20 Положения об Отделе МВД по Холмскому городскому округу имеет право применять к сотрудникам и работникам ОМВД России по Холмскому городскому округу меры поощрения и дисциплинарные взыскания."
Решение Верховного Суда РФ от 13.09.2023 N АКПИ23-698
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.Исходя из приведенных выше законоположений в их системном единстве, оспариваемое правовое регулирование, детализирующее сферу личного обращения к руководству территориального органа вопросами обжалования решений действий (бездействия) подчиненных сотрудников, направлено на реализацию права на обращение в государственные органы, является гарантией права на объективное, качественное и эффективное рассмотрение обращений граждан. При этом пункт 180 Инструкции не исключает возможность личного приема граждан руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне по всем вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, что соответствует статьям 2, 9 и 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а потому оспариваемый пункт не может расцениваться как нарушающий права административного истца указанном им аспекте.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.Исходя из приведенных выше законоположений в их системном единстве, оспариваемое правовое регулирование, детализирующее сферу личного обращения к руководству территориального органа вопросами обжалования решений действий (бездействия) подчиненных сотрудников, направлено на реализацию права на обращение в государственные органы, является гарантией права на объективное, качественное и эффективное рассмотрение обращений граждан. При этом пункт 180 Инструкции не исключает возможность личного приема граждан руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне по всем вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, что соответствует статьям 2, 9 и 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а потому оспариваемый пункт не может расцениваться как нарушающий права административного истца указанном им аспекте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)на основании принятых сотрудниками ФССП России решений о временном ограничении на пользование должником специальным правом сотрудниками Госавтоинспекции МВД России составлено 12,8 тыс. (-16,3%) протоколов по ст. 17.17 КоАП РФ;
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)на основании принятых сотрудниками ФССП России решений о временном ограничении на пользование должником специальным правом сотрудниками Госавтоинспекции МВД России составлено 12,8 тыс. (-16,3%) протоколов по ст. 17.17 КоАП РФ;
Статья: Анализ нормативно-правового регулирования причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, в результате применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками полиции
(Сторожихин И.С.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Законодатель наделяет сотрудников полиции правом применять физическую силу, специальные средства и оружие в целях исполнения стоящих перед ними задач, одна из которых - задержание преступников, о чем прямо указано в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") (для первой категории сотрудников) и в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации") (для второй категории сотрудников). При этом права сотрудников полиции МВД России от прав сотрудников полиции ФСВНГ России в этой области имеют как отличия, так и сходства.
(Сторожихин И.С.)
("Российский следователь", 2023, N 5)Законодатель наделяет сотрудников полиции правом применять физическую силу, специальные средства и оружие в целях исполнения стоящих перед ними задач, одна из которых - задержание преступников, о чем прямо указано в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции") (для первой категории сотрудников) и в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации") (для второй категории сотрудников). При этом права сотрудников полиции МВД России от прав сотрудников полиции ФСВНГ России в этой области имеют как отличия, так и сходства.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
(ред. от 17.06.2019)
"Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;