Принципы орд
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы орд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Абсолютный запрет как способ правового регулирования отношений конфиденциального содействия адвокатов органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и оперативно-розыскные иммунитеты
(Софронов Д.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Следует отметить, что вовлечение адвокатов в правоотношения конфиденциального содействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, само по себе не является вмешательством в адвокатскую деятельность. Более того, использование института конфиденциального содействия для вмешательства в законную профессиональную (адвокатскую) деятельность противоречит целям, задачам и принципам оперативно-розыскной деятельности, закрепленным в ст. 1, 2 и 3 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". В этой связи лицо, привлеченное к негласному сотрудничеству (содействию), вправе не только не выполнять незаконные требования представителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, но и обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" установление правоотношений содействия возможно исключительно при согласии вовлекаемого в эти отношения лица, т.е. на добровольных началах. Соответственно, в случае таких предложений адвокат имеет право отказаться от сотрудничества с соответствующими компетентными органами. В этой связи можем констатировать, что вмешательство в адвокатскую деятельность со стороны представителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, посредством использования института конфиденциального содействия способно достигнуть деструктивных целей только в том случае, если сам адвокат позволит подобное.
(Софронов Д.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Следует отметить, что вовлечение адвокатов в правоотношения конфиденциального содействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, само по себе не является вмешательством в адвокатскую деятельность. Более того, использование института конфиденциального содействия для вмешательства в законную профессиональную (адвокатскую) деятельность противоречит целям, задачам и принципам оперативно-розыскной деятельности, закрепленным в ст. 1, 2 и 3 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". В этой связи лицо, привлеченное к негласному сотрудничеству (содействию), вправе не только не выполнять незаконные требования представителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, но и обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" установление правоотношений содействия возможно исключительно при согласии вовлекаемого в эти отношения лица, т.е. на добровольных началах. Соответственно, в случае таких предложений адвокат имеет право отказаться от сотрудничества с соответствующими компетентными органами. В этой связи можем констатировать, что вмешательство в адвокатскую деятельность со стороны представителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, посредством использования института конфиденциального содействия способно достигнуть деструктивных целей только в том случае, если сам адвокат позволит подобное.
Статья: Административно-правовые режимы функционирования структурных подразделений исправительного учреждения
(Чорный В.Н., Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)3. Особенностями отличаются и мероприятия по реализации информации, полученной оперативными аппаратами. Для эффективной работы в этом направлении необходимо наладить взаимодействие с другими частями и службами ИУ, в первую очередь с отделами безопасности и охраны. Это обусловлено публичностью оперативного работника ИУ, в связи с чем самостоятельные действия по реализации информации нередко могут привести к нарушению принципов ОРД, например принципа конспирации. Поэтому, когда мы говорим о формировании АПР деятельности оперативных аппаратов ИУ, большое значение приобретают вопросы нормативного регулирования взаимодействия оперативных аппаратов с другими структурами ИУ.
(Чорный В.Н., Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)3. Особенностями отличаются и мероприятия по реализации информации, полученной оперативными аппаратами. Для эффективной работы в этом направлении необходимо наладить взаимодействие с другими частями и службами ИУ, в первую очередь с отделами безопасности и охраны. Это обусловлено публичностью оперативного работника ИУ, в связи с чем самостоятельные действия по реализации информации нередко могут привести к нарушению принципов ОРД, например принципа конспирации. Поэтому, когда мы говорим о формировании АПР деятельности оперативных аппаратов ИУ, большое значение приобретают вопросы нормативного регулирования взаимодействия оперативных аппаратов с другими структурами ИУ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"Об оперативно-розыскной деятельности"Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
(ред. от 29.12.2022)
"Об оперативно-розыскной деятельности"Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности