Привлечение заинтересованного лица кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение заинтересованного лица кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" КАС РФ"Указание кассаторов на нарушение судом первой инстанции срока рассмотрения дела, предусмотренного статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является несостоятельным, опровергается материалами дела, а именно сведениями о датах поступления административного иска, рассмотрения его по существу - 21 июля 2022 года, 18 октября 2022 года соответственно, определениями от 18 августа 2022 года, от 16 сентября 2022 года, от 30 сентября 2022 года о привлечении к участию в деле заинтересованных лиц в порядке статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39 "Участие прокурора в административном деле" КАС РФ"Не влекут отмены судебных актов и доводы заявителя об отсутствии заключения прокурора, привлеченного судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица, поскольку, по смыслу положений статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор дает заключение по делу в случаях, когда его участие в рассмотрении административного дела предусматривается процессуальным законом как обязательное, что не имело места при производстве по настоящему делу."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Идеи Д.М. Чечота и современность
(Ференс-Сороцкий А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
Еще сложнее стоит проблема привлечения заинтересованных лиц (аналог третьих лиц) в административных делах по КАС РФ. Профессор Чечот, в своих трудах разрабатывавший проблемы административной юстиции, отмечал, что атрибуты искового производства, в частности участие третьих лиц, неприменимы к делам административного производства <18>. Соответствующие правила были закреплены в ГПК 1964 г. Природа административных дел с советского времени никак не поменялась, на что указывает тот факт, что правила подразд. 3 ГПК 2002 г. "Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений", действовавшие до сентября 2015 г., содержали правила, аналогичные ГПК 1964 г., не предполагающие участия третьих лиц по такого рода делам, как вдруг принятый КАС в 2015 г. ввел исковой порядок в административный процесс, соответственно, в административном процессе появились и заинтересованные лица - аналог третьих лиц (ст. 47 КАС РФ - ее определение полностью совпадает со ст. 43 ГПК). Однако, кто это такие, понять совершенно невозможно. Дело в том, что правила регресса - институт исключительно частного права и никак не применим к праву публичному. Таким образом, интерес заинтересованных лиц в процессе совершенно не может быть аналогичным третьим лицам в гражданском процессе, если речь идет о публично-правовых правах и обязанностях. На практике в качестве третьих лиц привлекают чаще всего тех граждан или организации, кому выгодно то управленческое решение, которое обжалуется истцом. Так, при обжаловании действий КГИОП по согласованию плана реконструкции памятника культуры в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлекают инвестора, затеявшего реконструкцию. Однако судьи не замечают, что признают, таким образом, наличие некоего обязательства у государственного органа перед инвестором по согласованию проекта, в результате которого в случае отмены согласования судом он сможет предъявить некие требования к госоргану. Какие же? По возврату взятки? Понятно, что наличие частных отношений между ними предполагает коррупционную составляющую и явно незаконно, а публичные отношения между ними никаких требований явно не предполагают. Таким образом, никаких третьих лиц или их аналогов в административном процессе быть не должно.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
2. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.