Привод подозреваемого
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод подозреваемого (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привод как иная мера уголовно-процессуального принуждения. Комментарий к статье 113 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Из текста ч. 1 ст. 113 УПК РФ следует, что приводу "подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель и лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве", могут быть подвергнуты лишь в случае неявки их по вызову без уважительных причин. Как пояснил Конституционный Суд РФ, использованное здесь понятие "уважительные причины", как и всякие оценочные понятия, наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования этого законодательного термина в правоприменительной практике <30>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Из текста ч. 1 ст. 113 УПК РФ следует, что приводу "подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель и лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве", могут быть подвергнуты лишь в случае неявки их по вызову без уважительных причин. Как пояснил Конституционный Суд РФ, использованное здесь понятие "уважительные причины", как и всякие оценочные понятия, наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования этого законодательного термина в правоприменительной практике <30>.
Статья: Эволюция института судебного контроля за досудебным производством в Республике Молдова
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Выше указывалось, что процедура допроса в соответствии со ст. 110.1 в молдавский закон привнесена в 2012 г. и доработана изменениями 2014 г. Отметим несколько коррективов: законодатель 1) расширил основания применения рассматриваемой процедуры - не только по преступлениям сексуального характера, по преступлениям, связанным с торговлей детьми и домашним насилием, но и "в других случаях, если того требуют интересы правосудия или несовершеннолетнего" (ч. 5 ст. 109 и ч. 1 ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2014 г.); 2) отказался от термина "психопедагог" (ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2012 г.), заменив его на "допрашиватель", под которым понимается "лицо, приглашенное компетентным органом для участия в уголовном процессе в качестве посредника при допросе несовершеннолетнего - пострадавшего/свидетеля преступления". "В качестве допрашивателя могут привлекаться специально подготовленные для этого лица с юридическим или психологическим образованием", которым придается статус специалиста (п. 19 ст. 6 УПК РМ, ред. 2014 г.); 3) расширил перечень участвующих в допросе лиц, сделав его открытым. В отличие от редакции 2012 г., с 2014 г., кроме подозреваемого, обвиняемого, их защитника, потерпевшего и прокурора, участниками рассматриваемого следственного действия являются также психолог, судебный секретарь, законные представители допрашиваемого несовершеннолетнего и потерпевшего и "при необходимости иные лица в соответствии с законом"; 4) прописал сроки и процедуру доведения до подозреваемого результатов допроса - в течение трех дней с момента явки или привода подозреваемого. Если на момент допроса подозреваемый не установлен, то в "кратчайший срок" после установления ему представляются материалы допроса. После ознакомления с материалами допроса подозреваемый или его защитник при возникновении вопросов к несовершеннолетнему могут обратиться с заявлением о проведении дополнительного допроса, который организуется в соответствии с изложенными выше правилами (ч. 1, 3, 7, 9 ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2014 г.).
(Верещагина А.В., Куманькова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Выше указывалось, что процедура допроса в соответствии со ст. 110.1 в молдавский закон привнесена в 2012 г. и доработана изменениями 2014 г. Отметим несколько коррективов: законодатель 1) расширил основания применения рассматриваемой процедуры - не только по преступлениям сексуального характера, по преступлениям, связанным с торговлей детьми и домашним насилием, но и "в других случаях, если того требуют интересы правосудия или несовершеннолетнего" (ч. 5 ст. 109 и ч. 1 ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2014 г.); 2) отказался от термина "психопедагог" (ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2012 г.), заменив его на "допрашиватель", под которым понимается "лицо, приглашенное компетентным органом для участия в уголовном процессе в качестве посредника при допросе несовершеннолетнего - пострадавшего/свидетеля преступления". "В качестве допрашивателя могут привлекаться специально подготовленные для этого лица с юридическим или психологическим образованием", которым придается статус специалиста (п. 19 ст. 6 УПК РМ, ред. 2014 г.); 3) расширил перечень участвующих в допросе лиц, сделав его открытым. В отличие от редакции 2012 г., с 2014 г., кроме подозреваемого, обвиняемого, их защитника, потерпевшего и прокурора, участниками рассматриваемого следственного действия являются также психолог, судебный секретарь, законные представители допрашиваемого несовершеннолетнего и потерпевшего и "при необходимости иные лица в соответствии с законом"; 4) прописал сроки и процедуру доведения до подозреваемого результатов допроса - в течение трех дней с момента явки или привода подозреваемого. Если на момент допроса подозреваемый не установлен, то в "кратчайший срок" после установления ему представляются материалы допроса. После ознакомления с материалами допроса подозреваемый или его защитник при возникновении вопросов к несовершеннолетнему могут обратиться с заявлением о проведении дополнительного допроса, который организуется в соответствии с изложенными выше правилами (ч. 1, 3, 7, 9 ст. 110.1 УПК РМ, ред. 2014 г.).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"Начальник органа военной полиции организует в пределах своих полномочий исполнение решений суда, письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий и оказывает содействие в их осуществлении.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"Начальник органа военной полиции организует в пределах своих полномочий исполнение решений суда, письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий и оказывает содействие в их осуществлении.