Признание права собственности на железнодорожный путь
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание права собственности на железнодорожный путь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"Поскольку регистрация права собственности в данном случае осуществлена на один и тот же объект недвижимости (железнодорожные пути) за разными лицами, именно иск о признании права отсутствующим является единственным надлежащим способом защиты права."
Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2024 N 304-ЭС24-16047 по делу N А45-36157/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на железнодорожный путь как на часть сложной вещи, признании отсутствующим права собственности ответчика на участок железнодорожного пути внутри здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку собственник комплекса реализовал объекты по отдельности, в здании истца не осуществляется производственный процесс, для которого необходим железнодорожный путь, истец не использует здание по исходному проектному назначению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Приведенный в жалобе Общества довод о том, что расположенная внутри здания истца рампа с тупиковыми рельсами, предназначенными для выполнения погрузочно-разгрузочных работ для нужд собственника здания, являются конструктивной, технологической частью здания, не свидетельствует о правомерности заявленного в настоящем деле требования о признании права собственности истца на такой объект как железнодорожный путь. Данный довод может служить основанием для защиты права истца как собственника здания в ином установленном законодательством порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на железнодорожный путь как на часть сложной вещи, признании отсутствующим права собственности ответчика на участок железнодорожного пути внутри здания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку собственник комплекса реализовал объекты по отдельности, в здании истца не осуществляется производственный процесс, для которого необходим железнодорожный путь, истец не использует здание по исходному проектному назначению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Приведенный в жалобе Общества довод о том, что расположенная внутри здания истца рампа с тупиковыми рельсами, предназначенными для выполнения погрузочно-разгрузочных работ для нужд собственника здания, являются конструктивной, технологической частью здания, не свидетельствует о правомерности заявленного в настоящем деле требования о признании права собственности истца на такой объект как железнодорожный путь. Данный довод может служить основанием для защиты права истца как собственника здания в ином установленном законодательством порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Впоследствии решением суда по другому делу было признано отсутствующим зарегистрированное право собственности общества "Аланта" на подъездной железнодорожный путь длиной 1 330 пог. м; признан недействительным договор купли-продажи в части продажи подъездного железнодорожного пути длиной 1 330 пог. м; с общества "Универсам-Садко" взыскана в пользу общества "Аланта" стоимость железнодорожного пути, уплаченная истцом по договору купли-продажи, в размере 7 695 348,81 руб. Кроме того, судебным актом по другому делу взысканы с общества "Универсам-Садко" в пользу общества "Аланта" 3 368 133,84 руб., уплаченные истцом по договору купли-продажи за земельный участок под спорным железнодорожным путем.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Впоследствии решением суда по другому делу было признано отсутствующим зарегистрированное право собственности общества "Аланта" на подъездной железнодорожный путь длиной 1 330 пог. м; признан недействительным договор купли-продажи в части продажи подъездного железнодорожного пути длиной 1 330 пог. м; с общества "Универсам-Садко" взыскана в пользу общества "Аланта" стоимость железнодорожного пути, уплаченная истцом по договору купли-продажи, в размере 7 695 348,81 руб. Кроме того, судебным актом по другому делу взысканы с общества "Универсам-Садко" в пользу общества "Аланта" 3 368 133,84 руб., уплаченные истцом по договору купли-продажи за земельный участок под спорным железнодорожным путем.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Подлежит ли удовлетворению требование покупателя о признании права собственности на недвижимость по договору купли-продажи, если госрегистрация перехода права собственности не была произведена
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество грузовая компания "Армада" (далее ОАО ГК "Армада") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Союз-Мал" (далее ООО "ПКФ "Союз-Мал") о признании права собственности на объект недвижимого имущества - железнодорожный путь длиной 384 п/метра, литера 90, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Мосина, 1а.
Подлежит ли удовлетворению требование покупателя о признании права собственности на недвижимость по договору купли-продажи, если госрегистрация перехода права собственности не была произведена
(КонсультантПлюс, 2025)"...Открытое акционерное общество грузовая компания "Армада" (далее ОАО ГК "Армада") обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Союз-Мал" (далее ООО "ПКФ "Союз-Мал") о признании права собственности на объект недвижимого имущества - железнодорожный путь длиной 384 п/метра, литера 90, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Мосина, 1а.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.10.2022 N 2542/р
(ред. от 01.08.2024)
"Об утверждении Правил рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или о развитии существующих примыканий"4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 24 ноября 2021 г. N 2571/р "Об утверждении Правил рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующих примыканий".
(ред. от 01.08.2024)
"Об утверждении Правил рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или о развитии существующих примыканий"4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 24 ноября 2021 г. N 2571/р "Об утверждении Правил рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующих примыканий".