Процессуальная реформа кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Процессуальная реформа кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Последние изменения: Апелляционное обжалование решения суда по административному делу
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Консерватизм правовой политики как гарантия прогресса в сфере административных и иных публичных правоотношений
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Соотношение консерватизма и либерализма в реализации административно-правовой политики вырабатывалось и в соперничестве (порой известном противостоянии) ученых-юристов и законодателя, принимавшего к рассмотрению новые законы или вносившего в них изменения в соответствии с новой административно-правовой реальностью. Как известно, весь постсоветский период ученые "бежали" за реформаторами и законодателем; иногда отставали в выработке научных представлений о существе законотворческой деятельности, иногда бездействовали, а после принятия и вступления закона в силу одни начинали критиковать его нормы, другие - хвалить, третьи - никаким образом не реагировали на нововведения, полагая, что законодатель всегда прав. И впрямь (и это тоже нужно признать), некоторые институты и даже отрасли законодательства появлялись в юридическом пространстве при непосредственном влиянии исследователей на российского законодателя. В сущности, административная реформа (2003 - 2005 гг.), административно-процессуальная реформа (создание КАС РФ в 2015 г.), реформа государственного контроля и надзора (2020 г.) и некоторые другие стали следствием первоначального научного осмысления и формирования соответствующих предложений по изменению российского административного законодательства.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Соотношение консерватизма и либерализма в реализации административно-правовой политики вырабатывалось и в соперничестве (порой известном противостоянии) ученых-юристов и законодателя, принимавшего к рассмотрению новые законы или вносившего в них изменения в соответствии с новой административно-правовой реальностью. Как известно, весь постсоветский период ученые "бежали" за реформаторами и законодателем; иногда отставали в выработке научных представлений о существе законотворческой деятельности, иногда бездействовали, а после принятия и вступления закона в силу одни начинали критиковать его нормы, другие - хвалить, третьи - никаким образом не реагировали на нововведения, полагая, что законодатель всегда прав. И впрямь (и это тоже нужно признать), некоторые институты и даже отрасли законодательства появлялись в юридическом пространстве при непосредственном влиянии исследователей на российского законодателя. В сущности, административная реформа (2003 - 2005 гг.), административно-процессуальная реформа (создание КАС РФ в 2015 г.), реформа государственного контроля и надзора (2020 г.) и некоторые другие стали следствием первоначального научного осмысления и формирования соответствующих предложений по изменению российского административного законодательства.
Статья: К рассуждению о создании судов административной юстиции
(Романов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Вопрос о необходимости создания в России судов административной юстиции - административных судов - не перестает быть актуальным на протяжении последних десятилетий. За прошедшие годы указанной теме посвящено множество различных публикаций и выступлений, был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <1> (далее - КАС РФ), проведена процессуальная реформа, приведшая к созданию окружных кассационных и номерных апелляционных судов общей юрисдикции, при этом окончательного устоявшегося мнения по данной проблеме не состоялось. Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) в ч. 2 ст. 118 устанавливает, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства <2>, тем самым оставляя открытыми возможности для продолжения полемики по названной тематике.
(Романов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Вопрос о необходимости создания в России судов административной юстиции - административных судов - не перестает быть актуальным на протяжении последних десятилетий. За прошедшие годы указанной теме посвящено множество различных публикаций и выступлений, был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <1> (далее - КАС РФ), проведена процессуальная реформа, приведшая к созданию окружных кассационных и номерных апелляционных судов общей юрисдикции, при этом окончательного устоявшегося мнения по данной проблеме не состоялось. Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) в ч. 2 ст. 118 устанавливает, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства <2>, тем самым оставляя открытыми возможности для продолжения полемики по названной тематике.