Проектирование следственных изоляторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектирование следственных изоляторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы" УИК РФ"Руководствуясь положениями статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, приложением N 2 к приказу ФСИН России от 27 июля 2006 года N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)", суд апелляционной инстанции также установил, что в отряде участка колонии-поселения отсутствовало помещение для хранения личных вещей осужденных для повседневного пользования, комната быта и помещение для сушки вещей, в связи с чем осужденные вынуждены были размещать и сушить личные вещи в спальных помещениях."
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.05.2023 N 88а-15416/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Осужденный ссылается на то, что он содержался в следственном изоляторе в ненадлежащих условиях.
Решение: Отказано.В период пребывания административного истца в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калужской области все камеры соответствовали требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 года N 161дсп "Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России (СП 15-01 Минюста России)", то есть во всех камерах была установлена напольная чаша "генуя", огороженная перегородкой для обеспечения приватности, высотой 1,2 м от пола и дверью, открывающейся наружу. Оснащение камер напольными чашами "генуя" не свидетельствует о нарушении личных неимущественных прав административного истца, поскольку подобное устройство используется по прямому назначению.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Осужденный ссылается на то, что он содержался в следственном изоляторе в ненадлежащих условиях.
Решение: Отказано.В период пребывания административного истца в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калужской области все камеры соответствовали требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 года N 161дсп "Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России (СП 15-01 Минюста России)", то есть во всех камерах была установлена напольная чаша "генуя", огороженная перегородкой для обеспечения приватности, высотой 1,2 м от пола и дверью, открывающейся наружу. Оснащение камер напольными чашами "генуя" не свидетельствует о нарушении личных неимущественных прав административного истца, поскольку подобное устройство используется по прямому назначению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Возможность уложиться в сроки строительства учреждения объединенного типа в Калужской области, определенные в Программе, возникает в том случае, если рассматривать понятие "учреждение объединенного типа" как комплекс учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. В этом случае для обоснования понятия "учреждение объединенного типа" возможно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, в исправительных колониях. При этом часть строительных рисков будет купирована применением Сводов правил СП 308.1325800.2017 при проектировании исправительных учреждений с различными видами режима на территории учреждения объединенного типа, а также СП 247.1325800.2016 при проектировании следственного изолятора на территории учреждения объединенного типа.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Возможность уложиться в сроки строительства учреждения объединенного типа в Калужской области, определенные в Программе, возникает в том случае, если рассматривать понятие "учреждение объединенного типа" как комплекс учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. В этом случае для обоснования понятия "учреждение объединенного типа" возможно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также изолированных участков, функционирующих как тюрьма, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, в исправительных колониях. При этом часть строительных рисков будет купирована применением Сводов правил СП 308.1325800.2017 при проектировании исправительных учреждений с различными видами режима на территории учреждения объединенного типа, а также СП 247.1325800.2016 при проектировании следственного изолятора на территории учреждения объединенного типа.
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"5.1. Отдельные вопросы, относящиеся к условиям нахождения лиц в конвойных помещениях судов, урегулированы на уровне подзаконных актов, но далеко не во всех аспектах. Так, пункт 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пункт 353 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы предусматривают, что подозреваемые и обвиняемые, отправляемые для участия в следственных действиях за пределами изоляторов или в судебном заседании, должны получить горячее питание по установленным нормам, а при невозможности - сухой паек. В силу же пункта 163 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, если подозреваемый или обвиняемый участвовал в следственных действиях или в судебном заседании либо по иной причине не смог воспользоваться ежедневной прогулкой в отведенное для нее время, ему по письменному заявлению предоставляется дополнительная прогулка установленной продолжительности.
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"5.1. Отдельные вопросы, относящиеся к условиям нахождения лиц в конвойных помещениях судов, урегулированы на уровне подзаконных актов, но далеко не во всех аспектах. Так, пункт 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пункт 353 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы предусматривают, что подозреваемые и обвиняемые, отправляемые для участия в следственных действиях за пределами изоляторов или в судебном заседании, должны получить горячее питание по установленным нормам, а при невозможности - сухой паек. В силу же пункта 163 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, если подозреваемый или обвиняемый участвовал в следственных действиях или в судебном заседании либо по иной причине не смог воспользоваться ежедневной прогулкой в отведенное для нее время, ему по письменному заявлению предоставляется дополнительная прогулка установленной продолжительности.