Проезд сотрудникам овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд сотрудникам овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.27 "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием" КоАП РФ"То обстоятельство, что непосредственно после дорожно-транспортного происшествия Д. проехал с места происшествия несколько метров, но к моменту приезда сотрудников полиции вернулся и присутствовал при проведении процессуальных действий, свидетельствует о необоснованности вывода мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предоставляются сотрудникам ОВД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Кроме того, сотрудникам ОВД оплачивается стоимость проезда, в частности, к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно в случае их направления врачебной (военно-врачебной) комиссией (ч. 5 ст. 3 Закона N 247-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Кроме того, сотрудникам ОВД оплачивается стоимость проезда, в частности, к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно в случае их направления врачебной (военно-врачебной) комиссией (ч. 5 ст. 3 Закона N 247-ФЗ).
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основываясь на данных требованиях, федеральные законы предусматривают возможность участия субъектов РФ в осуществлении различных федеральных полномочий (расходов). Такими примерами являются: право финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения <12>; участие в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) (содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации региональных программ стабилизации и развития УИС, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов УИС и членов их семей) <13>; право на осуществление расходов на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности <14>. При этом в контексте абз. 2 п. 6 ст. 85 БК РФ из компетенции органов государственной власти субъекта РФ исключено осуществление расходов на выплаты, компенсации, гарантии социальной защиты сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, так как они обеспечиваются за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"). Это подтверждено и судебной практикой. Например, признаны недействующими положения регионального закона, устанавливающие меры социальной поддержки сотрудникам полиции на бесплатный проезд на транспорте; суд исходил из того, что ими установлены не дополнительные меры социальной поддержки, а гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы; органы власти субъекта РФ не вправе осуществлять за счет средств его бюджета расходы на обеспечение гарантий социальной защиты сотрудников полиции, поскольку оно осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета <15>. Несмотря на это, практика предоставления мер социальной поддержки сотрудников полиции распространяется в субъектах РФ <16>. Более того, такие меры вводятся в отношении государственных служащих территориальных органов федеральных органов власти, несмотря на существующую судебную практику. Так, признаны недействующими положения регионального закона о ежемесячных социальных выплатах сотрудникам управления внутренних дел и отдела Федеральной миграционной службы; субъекты РФ не вправе устанавливать в качестве расходного обязательства финансирование мер социальной поддержки федеральных служащих <17>.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основываясь на данных требованиях, федеральные законы предусматривают возможность участия субъектов РФ в осуществлении различных федеральных полномочий (расходов). Такими примерами являются: право финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения <12>; участие в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) (содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации региональных программ стабилизации и развития УИС, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов УИС и членов их семей) <13>; право на осуществление расходов на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности <14>. При этом в контексте абз. 2 п. 6 ст. 85 БК РФ из компетенции органов государственной власти субъекта РФ исключено осуществление расходов на выплаты, компенсации, гарантии социальной защиты сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, так как они обеспечиваются за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"). Это подтверждено и судебной практикой. Например, признаны недействующими положения регионального закона, устанавливающие меры социальной поддержки сотрудникам полиции на бесплатный проезд на транспорте; суд исходил из того, что ими установлены не дополнительные меры социальной поддержки, а гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы; органы власти субъекта РФ не вправе осуществлять за счет средств его бюджета расходы на обеспечение гарантий социальной защиты сотрудников полиции, поскольку оно осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета <15>. Несмотря на это, практика предоставления мер социальной поддержки сотрудников полиции распространяется в субъектах РФ <16>. Более того, такие меры вводятся в отношении государственных служащих территориальных органов федеральных органов власти, несмотря на существующую судебную практику. Так, признаны недействующими положения регионального закона о ежемесячных социальных выплатах сотрудникам управления внутренних дел и отдела Федеральной миграционной службы; субъекты РФ не вправе устанавливать в качестве расходного обязательства финансирование мер социальной поддержки федеральных служащих <17>.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 23.11.2020 N 794
"Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61635)Зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 2020 г. N 61635
"Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2020 N 61635)Зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 2020 г. N 61635
Приказ МВД России от 22.08.2003 N 667
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)Проезд сотрудников органов внутренних дел
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)Проезд сотрудников органов внутренних дел