Распределение прибыли унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение прибыли унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Госкорпорации и публично-правовые компании как субъекты финансового права
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)
Фактически в этой части структура финансов госкорпораций с правовой точки зрения сходна со структурой финансово-правового института государственных и муниципальных унитарных предприятий, который был выделен в системе финансового права в 1987 г. в учебнике финансового права под редакцией Л.К. Вороновой и Н.И. Химичевой <9>. Конкретно, институт финансов государственных предприятий (позже, после принятия Конституции РФ 1993 г. - институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий) рассматривался как комплексный финансово-правовой институт, регулирующий децентрализованные финансы и включающий в себя правовые нормы, одновременно входящие в бюджетное, налоговое право, институт публичного финансового контроля, но, что весьма значимо, - и специфические нормы, не входящие ни в какой другой финансово-правовой институт. Это нормы о порядке определения отчислений от прибыли унитарных предприятий и передаче ее в доход бюджета, а также нормы, регулирующие порядок распределения прибыли на каждом унитарном предприятии <10>. Нормы представляют полномочия органов публичной власти, министерств и ведомств, в ведении которых находятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, по определению нормы отчисления прибыли унитарных предприятий в доход бюджета, а также правомочия по созданию внутрихозяйственных финансовых фондов на этих предприятиях.
Статья: О дивидендной политике компаний с государственным участием
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)
<18> Отчет о результатах "Анализ практики формирования и реализации в 2017 - 2018 годах и истекшем периоде 2019 года дивидендной политики при осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в федеральной собственности, и полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий при определении направлений распределения прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий". URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/24d/24d8a89f66dca56b176d7040f2780a5d.pdf.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020)
Создание публично-правовым образованием предприятия было вызвано необходимостью осуществления им деятельности для решения общественно значимых задач (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Поддержка предприятия путем выдачи его контрагенту государственной гарантии направлена на создание Российской Федерацией условий для достижения указанной цели учреждения должника и обусловлена публичным интересом. Причиной действий публично-правового образования не являлось характерное для обычного контролирующего лица бенефициарное стремление участвовать в распределении всей возможной будущей прибыли должника.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
4. Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.