Регламент электронное правосудие
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент электронное правосудие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)"Цифровизация" правоприменительной деятельности и государственного управления. Тот факт, что сегодня цифровые технологии используются в деятельности всех правоохранительных, законодательных, судебных органов, органов исполнительной власти, широко известен и не нуждается, на наш взгляд, в иллюстрации. Данные процессы получили достаточно подробное освещение как в юридической, так и в управленческой литературе применительно к созданию так называемого электронного правительства или электронного государства. В большинстве случаев цифровизация органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется целенаправленно с помощью информационных технологий и созданных на их основе информационных систем, предназначенных для решения определенных задач, стоящих перед указанными органами. Переход к более эффективным формам осуществления правоприменительной и управленческой деятельности в первую очередь в сфере коммуникаций и документооборота (электронные административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг, электронное правосудие, электронные закупки, предоставление информации о деятельности госорганов посредством официальных сайтов и т.д.) влечет значительные изменения в правовом обеспечении соответствующих процедур, возникают новые формы взаимодействия государства с гражданами и другими субъектами.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)"Цифровизация" правоприменительной деятельности и государственного управления. Тот факт, что сегодня цифровые технологии используются в деятельности всех правоохранительных, законодательных, судебных органов, органов исполнительной власти, широко известен и не нуждается, на наш взгляд, в иллюстрации. Данные процессы получили достаточно подробное освещение как в юридической, так и в управленческой литературе применительно к созданию так называемого электронного правительства или электронного государства. В большинстве случаев цифровизация органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется целенаправленно с помощью информационных технологий и созданных на их основе информационных систем, предназначенных для решения определенных задач, стоящих перед указанными органами. Переход к более эффективным формам осуществления правоприменительной и управленческой деятельности в первую очередь в сфере коммуникаций и документооборота (электронные административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг, электронное правосудие, электронные закупки, предоставление информации о деятельности госорганов посредством официальных сайтов и т.д.) влечет значительные изменения в правовом обеспечении соответствующих процедур, возникают новые формы взаимодействия государства с гражданами и другими субъектами.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)При этом исключительно важно находить симбиоз между технической возможностью и соответствием этих технических условий требованиям законодательства, в первую очередь процессуального, характеризующегося значительным объемом правовых требований и гарантий, нацеленных на реализацию конституционного права на судебную защиту. По утверждению А.В. Аносова, одним из основных направлений развития электронного правосудия является облегчение доступа к суду в условиях больших пространств России и ускорение документооборота <1>. Безусловно, стремление к ускорению документооборота, обусловленное внедрением элементов электронного правосудия и наличием технической возможности направления в суд данных в цифровой форме по защищенным каналам связи, должно осуществляться не только исходя из технической возможности и "целесообразности", но в первую очередь из понимания положений ст. 46 Конституции РФ, закрепляющих, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Это означает, что технические регламенты и технические этапы, являющиеся непременным сопровождением "электронного правосудия", должны внедряться и функционировать с учетом формализма процессуальных отношений и важности конституционных положений.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)При этом исключительно важно находить симбиоз между технической возможностью и соответствием этих технических условий требованиям законодательства, в первую очередь процессуального, характеризующегося значительным объемом правовых требований и гарантий, нацеленных на реализацию конституционного права на судебную защиту. По утверждению А.В. Аносова, одним из основных направлений развития электронного правосудия является облегчение доступа к суду в условиях больших пространств России и ускорение документооборота <1>. Безусловно, стремление к ускорению документооборота, обусловленное внедрением элементов электронного правосудия и наличием технической возможности направления в суд данных в цифровой форме по защищенным каналам связи, должно осуществляться не только исходя из технической возможности и "целесообразности", но в первую очередь из понимания положений ст. 46 Конституции РФ, закрепляющих, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Это означает, что технические регламенты и технические этапы, являющиеся непременным сопровождением "электронного правосудия", должны внедряться и функционировать с учетом формализма процессуальных отношений и важности конституционных положений.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36
(ред. от 19.08.2024)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.1. Все дела, поступившие в суд, регистрируются уполномоченным работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены данные полномочия, в ПС ГАС "Правосудие" ПИ "Судебное делопроизводство" с формированием из электронных картотек учетно-статистических карточек (для уголовных дел - форма N 5 р, для гражданских дел - форма N 6 р, для административных дел - форма N 6 адм-р, для дел об административных правонарушениях - форма N 7 р, для уголовных дел в суде апелляционной инстанции - форма N 5.2, для гражданских дел в суде апелляционной инстанции - форма N 6.2, для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7.1) и в алфавитном указателе (для уголовных дел - форма N 5-а, для гражданских дел - форма N 6-а, для административных дел - форма N 6-адм-а, для дел об административных правонарушениях - форма N 7-а, для уголовных дел в суде апелляционной инстанции - форма N 5-б; для гражданских дел в суде апелляционной инстанции - форма N 6-б; для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7-б).
(ред. от 19.08.2024)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3.1. Все дела, поступившие в суд, регистрируются уполномоченным работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены данные полномочия, в ПС ГАС "Правосудие" ПИ "Судебное делопроизводство" с формированием из электронных картотек учетно-статистических карточек (для уголовных дел - форма N 5 р, для гражданских дел - форма N 6 р, для административных дел - форма N 6 адм-р, для дел об административных правонарушениях - форма N 7 р, для уголовных дел в суде апелляционной инстанции - форма N 5.2, для гражданских дел в суде апелляционной инстанции - форма N 6.2, для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7.1) и в алфавитном указателе (для уголовных дел - форма N 5-а, для гражданских дел - форма N 6-а, для административных дел - форма N 6-адм-а, для дел об административных правонарушениях - форма N 7-а, для уголовных дел в суде апелляционной инстанции - форма N 5-б; для гражданских дел в суде апелляционной инстанции - форма N 6-б; для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7-б).
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<40> Направляется заявка на "горячую линию" технической поддержки ГАС "Правосудие" в порядке, предусмотренном Регламентом технической поддержки ГАС "Правосудие" на объектах автоматизации, утвержденным приказом Судебного департамента от 17.03.2014 N 52, на адрес sudhelp@sudrf.ru.
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<40> Направляется заявка на "горячую линию" технической поддержки ГАС "Правосудие" в порядке, предусмотренном Регламентом технической поддержки ГАС "Правосудие" на объектах автоматизации, утвержденным приказом Судебного департамента от 17.03.2014 N 52, на адрес sudhelp@sudrf.ru.