Регламент полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции"В рассматриваемом случае, выявив в ходе проведения проверки в отношении Учреждения нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог (нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019), Отдел правомерно в пределах предоставленных ему пунктом 12 статьи 13, пунктом 21 части 1 статьи 13 Закона о полиции, пунктами 9.6, 17.6, 83, 86, 87 Административного регламента полномочий вынес оспариваемое представление от 14.04.2021 N 413 в рамках надзорного реагирования в адрес Администрации, являющейся балансодержателем (собственником) автомобильных дорог местного значения."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ"Основанием для привлечения А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы о том, что 3 марта 2021 г. в 14 час 50 минут, находясь по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, А. оказал неповиновение требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в не выполнении законного требования сотрудника полиции об удалении со стекол транспортного средства ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак, N, пленочного покрытия, не соответствующего требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О концепции модельного закона стран - участниц СНГ "О борьбе с киберпреступностью"
(Крайнова Н.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)
В 2018 г. на заседании совета министров внутренних дел государств - участников СНГ в Баку был одобрен Совместный регламент согласованных действий органов внутренних дел (полиции) государств - участников СНГ по противодействию новым видам преступлений, совершаемых на территории стран Содружества Независимых Государств в сфере современных информационных технологий.
Статья: Организационно-правовые основы деятельности государственных органов по предупреждению преступности и насилия в ЮАР
(Чумакова О.В., Пашин В.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)
Так, Национальная стратегия предусматривает целый комплекс мероприятий в различных сферах, по различным направлениям, осуществляемых самыми разными субъектами. Например, по полиции (создать Национальный полицейский совет, обладающий междисциплинарным и многосекторальным опытом, для установления стандартов набора, отбора, назначения и продвижения по службе должностных лиц полиции; разработать кодекс профессиональной полицейской этики, увязать его с кодексом поведения, кодексом профессионализма, системой служебной аттестации и дисциплинарным регламентом; ввести оценку компетентности для всех сотрудников полиции; укрепить потенциал детективов и специализированных следователей; демилитаризировать полицейскую службу); пересмотреть и усилить Закон о контроле за огнестрельным оружием (FCA); ввести специальный налог на огнестрельное оружие и боеприпасы для финансирования мероприятий в интересах жертв преступлений и насилия; разработать интегрированный и электронный реестр огнестрельного оружия; увеличить количество зон, свободных от огнестрельного оружия; усилить охрану огнестрельного оружия полицией и конфискацию незаконного огнестрельного оружия и другие.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет принял к сведению аргументы автора по статьям 5 и 27 Конвенции о том, что он подвергся прямой дискриминации по признаку инвалидности, когда пытался остаться на работе в качестве сотрудника местной полиции, поскольку он был вынужден выйти в отставку после признания у него стойкой полной утраты профессиональной трудоспособности. Это, в свою очередь, лишило его возможности просить о переводе на другую работу в силу отсутствия в муниципалитете Фигераса местного законодательства о переводе на другую работу, предусмотренного Законом N 16/1991. Автор утверждал - такое заключение или такая административная оценка его инвалидности, проведенная Национальным институтом социального обеспечения, не учитывала его способности заниматься альтернативной или иной вспомогательной деятельностью (как предусмотрено в статье 43 Закона N 16/1991 о сотрудниках местной полиции от 10 июля 1991 года, которая предписывает проведение конкретной "медицинской экспертизы" для выявления возможностей перевода соответствующего лица на другую работу). Автор отметил также существование другого законодательства автономного сообщества, которое прямо допускает возможность перевода на другую работу в случае признания стойкой полной утраты трудоспособности, нормативных положений Женералитата Каталонии, регулирующих порядок перевода на другую работу сотрудников пожарной службы и допускающих такую возможность, а также административных постановлений Национального института социального обеспечения и других судебных решений (в них предусматривается возможность одновременного получения пенсии в связи со стойкой полной утратой профессиональной трудоспособности и перевода на другую работу). Комитет учел аргумент государства-участника о том, что Муниципальный регламент о порядке перевода сотрудников городской полиции Фигераса на другую работу, опубликованный 26 марта 2015 года, противоречил бы интересам автора, поскольку он зафиксировал стойкую полную утрату профессиональной трудоспособности, несовместимую с переводом на другую работу (пункт 9.3 Соображений).
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.