Санпин изолятор временного содержания
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин изолятор временного содержания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88а-4268/2024 (УИД 65RS0013-01-2023-000093-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что принятый в качестве доказательства ответ прокурора от 13 августа 2020 года не подтверждает фактического состояния камеры N 3 ИВС ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" в период содержания в ней Ч., несоответствие естественного освещения санитарным нормам в камере N 3 ИВС не установлено, СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03, на который сослался суд, в пункте 2.1.7 допускает снижение расчетного значения коэффициента естественного освещения от нормируемого на величину до 10%, требование по установке дополнительной сетки на окнах в камерах ИВС предусмотрено пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в камере изолятора временного содержания, которая не отвечала требованиям по естественному освещению и инсоляции.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что принятый в качестве доказательства ответ прокурора от 13 августа 2020 года не подтверждает фактического состояния камеры N 3 ИВС ОМВД России по городскому округу "Смирныховский" в период содержания в ней Ч., несоответствие естественного освещения санитарным нормам в камере N 3 ИВС не установлено, СанПиН 2.2.1/2.1.1278-03, на который сослался суд, в пункте 2.1.7 допускает снижение расчетного значения коэффициента естественного освещения от нормируемого на величину до 10%, требование по установке дополнительной сетки на окнах в камерах ИВС предусмотрено пунктом 142 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от 7 марта 2006 года N 140дсп.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 12 "Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
(Р.Б. Касенов)Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истца о возложении на ответчика обязанности выполнить мероприятия по пожарной безопасности и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан. При этом суд отклонил требование истца о возложении на ответчика обязанности получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в подконтрольном ответчику изоляторе временного содержания. Довод истца о том, что сотрудниками указанного ИВС без лицензии оказывается медицинская доврачебная помощь, чем нарушаются требования п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым медицинская деятельность подлежит лицензированию, отклонен судом. Как указал суд, согласно п. 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31 декабря 1999 г. медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов организуют и осуществляют медицинские работники. Таким образом, нормативно-правовыми актами, регламентирующими медико-санитарное обеспечение содержащихся в ИВС лиц, не предусмотрено оказание медицинской помощи иными сотрудниками ИВС. В материалах дела не содержится информации о том, что в ИВС имеется медицинский работник, а также о том, какая медицинская деятельность и кем осуществлялась в ИВС по данным медицинских журналов на момент проверки. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений требований законодательства о лицензировании.
(Р.Б. Касенов)Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истца о возложении на ответчика обязанности выполнить мероприятия по пожарной безопасности и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан. При этом суд отклонил требование истца о возложении на ответчика обязанности получить лицензию на оказание медицинской доврачебной помощи лицам, содержащимся в подконтрольном ответчику изоляторе временного содержания. Довод истца о том, что сотрудниками указанного ИВС без лицензии оказывается медицинская доврачебная помощь, чем нарушаются требования п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым медицинская деятельность подлежит лицензированию, отклонен судом. Как указал суд, согласно п. 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31 декабря 1999 г. медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов организуют и осуществляют медицинские работники. Таким образом, нормативно-правовыми актами, регламентирующими медико-санитарное обеспечение содержащихся в ИВС лиц, не предусмотрено оказание медицинской помощи иными сотрудниками ИВС. В материалах дела не содержится информации о том, что в ИВС имеется медицинский работник, а также о том, какая медицинская деятельность и кем осуществлялась в ИВС по данным медицинских журналов на момент проверки. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений требований законодательства о лицензировании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Медицинские услуги: как пациенту отстоять свои интересы"
(Колоколов Г.Р.)
("Омега-Л", 2009)Приказом МВД России N 1115, Минздрава России N 475 от 31 декабря 1999 г. утверждена Инструкция о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Согласно Инструкции медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в изоляторах временного содержания государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
(Колоколов Г.Р.)
("Омега-Л", 2009)Приказом МВД России N 1115, Минздрава России N 475 от 31 декабря 1999 г. утверждена Инструкция о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Согласно Инструкции медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в изоляторах временного содержания государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
"Защита прав пациентов"
(Колоколов Г.Р.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31 декабря 1999 г. "Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел" утверждена Инструкция о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Согласно Инструкции медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль над выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
(Колоколов Г.Р.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31 декабря 1999 г. "Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел" утверждена Инструкция о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Согласно Инструкции медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль над выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Нормативные акты
Приказ МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999
(ред. от 24.12.2009)
"Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2000 N 2131)1. Медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел <*> организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
(ред. от 24.12.2009)
"Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2000 N 2131)1. Медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел <*> организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Иркутская область. Решен вопрос закрытия филиала Иркутской областной психиатрической больницы и перевода пациентов в другие лечебные учреждения, условия в которых отвечают действующим санитарным нормам и правилам, при этом трудовые и жилищные права работников филиала не были нарушены.
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Иркутская область. Решен вопрос закрытия филиала Иркутской областной психиатрической больницы и перевода пациентов в другие лечебные учреждения, условия в которых отвечают действующим санитарным нормам и правилам, при этом трудовые и жилищные права работников филиала не были нарушены.