Совмещение в органах внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 по делу N 88-4113/2024 (УИД 30RS0001-01-2023-003906-09)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2022 по делу N 88-19405/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании платы за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец указал, что дисциплинарных поступков не совершал, замечаний не имел.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Изложенные в кассационной жалобе доводы о смене руководства, повышенной нагрузке, отсутствии доплат за совмещение, неоказании помощи в предоставлении служебного жилья, не предоставлении учебного отпуска, предвзятом отношения со стороны руководства являлись предметом исследования суда, им была дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит. Все вышеприведенные обстоятельства не опровергают выводы судов о совершении истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и не исключают обязанности сотрудника соблюдать требования к служебному поведению.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании платы за вынужденный прогул; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Истец указал, что дисциплинарных поступков не совершал, замечаний не имел.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.Изложенные в кассационной жалобе доводы о смене руководства, повышенной нагрузке, отсутствии доплат за совмещение, неоказании помощи в предоставлении служебного жилья, не предоставлении учебного отпуска, предвзятом отношения со стороны руководства являлись предметом исследования суда, им была дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит. Все вышеприведенные обстоятельства не опровергают выводы судов о совершении истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и не исключают обязанности сотрудника соблюдать требования к служебному поведению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные подходы к совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Во-первых, это обеспечение согласованности и соответствия задач и функций по профилактике правонарушений исполняемым служебным обязанностям. При определении состава задач и функций по профилактике правонарушений следует стремиться к тому, чтобы установленный функциональный комплекс строго соответствовал конкретному направлению оперативно-служебной деятельности и совмещался с исполнением сотрудниками органов внутренних дел основных для замещаемых ими должностей служебных обязанностей. В частности, задачи участковых уполномоченных полиции в сфере профилактики правонарушений должны реализовываться в связи с исполнением ими служебных обязанностей на обслуживаемых административных участках; сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних - на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних; сотрудников патрульно-постовой службы - на маршрутах патрулирования в местах наиболее вероятного совершения преступлений и административных правонарушений и т.д.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Во-первых, это обеспечение согласованности и соответствия задач и функций по профилактике правонарушений исполняемым служебным обязанностям. При определении состава задач и функций по профилактике правонарушений следует стремиться к тому, чтобы установленный функциональный комплекс строго соответствовал конкретному направлению оперативно-служебной деятельности и совмещался с исполнением сотрудниками органов внутренних дел основных для замещаемых ими должностей служебных обязанностей. В частности, задачи участковых уполномоченных полиции в сфере профилактики правонарушений должны реализовываться в связи с исполнением ими служебных обязанностей на обслуживаемых административных участках; сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних - на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних; сотрудников патрульно-постовой службы - на маршрутах патрулирования в местах наиболее вероятного совершения преступлений и административных правонарушений и т.д.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)9. Если СЭП совмещен с пунктами посадки на транспорт, наряд органов внутренних дел выполняет возложенные на него задачи как на территории СЭП, так и в пункте посадки.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)9. Если СЭП совмещен с пунктами посадки на транспорт, наряд органов внутренних дел выполняет возложенные на него задачи как на территории СЭП, так и в пункте посадки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Недопущение совмещения отцами - сотрудниками органов внутренних дел исполнения их служебных обязанностей с воспитанием малолетних детей при наличии материнского попечения посредством отпуска по уходу за ребенком, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой - согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Недопущение совмещения отцами - сотрудниками органов внутренних дел исполнения их служебных обязанностей с воспитанием малолетних детей при наличии материнского попечения посредством отпуска по уходу за ребенком, с одной стороны, обусловлено спецификой правового статуса сотрудников органов внутренних дел, а с другой - согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), оправдано необходимостью создания условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).