Сп сизо
Подборка наиболее важных документов по запросу Сп сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы" УИК РФ"Руководствуясь положениями статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, приложением N 2 к приказу ФСИН России от 27 июля 2006 года N 512 "Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)", суд апелляционной инстанции также установил, что в отряде участка колонии-поселения отсутствовало помещение для хранения личных вещей осужденных для повседневного пользования, комната быта и помещение для сушки вещей, в связи с чем осужденные вынуждены были размещать и сушить личные вещи в спальных помещениях."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 88А-13978/2023 по делу N 2а-1871/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об отмене решений должностного лица исправительного учреждения, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Спорными решениями заявителю отказано в выдаче финансовых справок и информации о состоянии его лицевого счета.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о публичном характере "СП 247.1325800.2016. Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного Приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 г. N 245/пр. о незаконности оспариваемого ответа не свидетельствуют, не могут повлечь отмену судебных актов. Обязанность административного ответчика знакомить административного истца с нормативными документами, которые он полагает необходимыми для правового обоснования административного искового заявления об оспаривании условий содержания, не установлена.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: Об отмене решений должностного лица исправительного учреждения, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Спорными решениями заявителю отказано в выдаче финансовых справок и информации о состоянии его лицевого счета.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о публичном характере "СП 247.1325800.2016. Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного Приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 г. N 245/пр. о незаконности оспариваемого ответа не свидетельствуют, не могут повлечь отмену судебных актов. Обязанность административного ответчика знакомить административного истца с нормативными документами, которые он полагает необходимыми для правового обоснования административного искового заявления об оспаривании условий содержания, не установлена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Следует учитывать, что в настоящее время отсутствуют своды правил, регламентирующие проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений учреждения объединенного типа. Между тем Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) утверждены Своды правил: СП 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (Приказ Минстроя России от 20.10.2017 N 1454/пр), СП 247.1325800.2016 "Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 245/пр). Учитывая сказанное, заказчику строительства учреждения объединенного типа затруднительно описать объект закупки, поскольку, не имея свода правил проектирования учреждений объединенного типа, утвержденных Минстроем России, возникнет необходимость на свое усмотрение формулировать требования к размещению и оборудованию локального участка с общежитием для проживания осужденных на неохраняемой территории, требования к размещению зданий и сооружений на неохраняемой территории, требования к размещению зданий и сооружений жилой, режимной, изолированной жилой, производственной, хозяйственно-складской зон, состав, показатели вместимости зданий, помещений и сооружений, состав, площади, размещение и оборудование помещений, общие требования к зданиям и др.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Следует учитывать, что в настоящее время отсутствуют своды правил, регламентирующие проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений учреждения объединенного типа. Между тем Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) утверждены Своды правил: СП 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (Приказ Минстроя России от 20.10.2017 N 1454/пр), СП 247.1325800.2016 "Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 245/пр). Учитывая сказанное, заказчику строительства учреждения объединенного типа затруднительно описать объект закупки, поскольку, не имея свода правил проектирования учреждений объединенного типа, утвержденных Минстроем России, возникнет необходимость на свое усмотрение формулировать требования к размещению и оборудованию локального участка с общежитием для проживания осужденных на неохраняемой территории, требования к размещению зданий и сооружений на неохраняемой территории, требования к размещению зданий и сооружений жилой, режимной, изолированной жилой, производственной, хозяйственно-складской зон, состав, показатели вместимости зданий, помещений и сооружений, состав, площади, размещение и оборудование помещений, общие требования к зданиям и др.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"5.1. Отдельные вопросы, относящиеся к условиям нахождения лиц в конвойных помещениях судов, урегулированы на уровне подзаконных актов, но далеко не во всех аспектах. Так, пункт 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пункт 353 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы предусматривают, что подозреваемые и обвиняемые, отправляемые для участия в следственных действиях за пределами изоляторов или в судебном заседании, должны получить горячее питание по установленным нормам, а при невозможности - сухой паек. В силу же пункта 163 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, если подозреваемый или обвиняемый участвовал в следственных действиях или в судебном заседании либо по иной причине не смог воспользоваться ежедневной прогулкой в отведенное для нее время, ему по письменному заявлению предоставляется дополнительная прогулка установленной продолжительности.
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"5.1. Отдельные вопросы, относящиеся к условиям нахождения лиц в конвойных помещениях судов, урегулированы на уровне подзаконных актов, но далеко не во всех аспектах. Так, пункт 152 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пункт 353 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы предусматривают, что подозреваемые и обвиняемые, отправляемые для участия в следственных действиях за пределами изоляторов или в судебном заседании, должны получить горячее питание по установленным нормам, а при невозможности - сухой паек. В силу же пункта 163 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, если подозреваемый или обвиняемый участвовал в следственных действиях или в судебном заседании либо по иной причине не смог воспользоваться ежедневной прогулкой в отведенное для нее время, ему по письменному заявлению предоставляется дополнительная прогулка установленной продолжительности.