Справка о средней заработной плате в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о средней заработной плате в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщиком до вынесения оспариваемого решения были уточнены обязательства по доходам путем представления уточненного расчета по форме 6-НДФЛ, справки по форме 2-НДФЛ, в которых отражен фонд оплаты труда, произведена доплата сумм налога. Таким образом, размер среднемесячной заработной платы организации по данным уточненных расчетов превышает 90% номинальной заработной платы по региону.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налогоплательщиком до вынесения оспариваемого решения были уточнены обязательства по доходам путем представления уточненного расчета по форме 6-НДФЛ, справки по форме 2-НДФЛ, в которых отражен фонд оплаты труда, произведена доплата сумм налога. Таким образом, размер среднемесячной заработной платы организации по данным уточненных расчетов превышает 90% номинальной заработной платы по региону.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)- объяснить работникам порядок и сроки оплаты дня (дней) диспансеризации (сохранения среднего заработка), например, что расчет и оплата среднего заработка осуществляются работодателем после предоставления работником оригинала справки из медицинской организации в ближайший день выплаты заработной платы. В случае непредставления справки из медицинской организации сохранение среднего заработка в порядке ч. 1 ст. 185.1 ТК РФ работодателем не производится. Правомерность отсутствия сотрудника на рабочем месте определяется работодателем отдельно от решения вопроса оплаты в порядке, установленном ЛНА, а при отсутствии соответствующей информации от работника - в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ (порядок применения дисциплинарного взыскания).
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)- объяснить работникам порядок и сроки оплаты дня (дней) диспансеризации (сохранения среднего заработка), например, что расчет и оплата среднего заработка осуществляются работодателем после предоставления работником оригинала справки из медицинской организации в ближайший день выплаты заработной платы. В случае непредставления справки из медицинской организации сохранение среднего заработка в порядке ч. 1 ст. 185.1 ТК РФ работодателем не производится. Правомерность отсутствия сотрудника на рабочем месте определяется работодателем отдельно от решения вопроса оплаты в порядке, установленном ЛНА, а при отсутствии соответствующей информации от работника - в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ (порядок применения дисциплинарного взыскания).
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Д., возражений на них ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства: представлялись ли Д. в центр занятости населения справка о его средней заработной плате за последние 3 месяца работы в организации (работодателе); содержалась ли в этой справке информация (сведения) о размере заработной платы Д. в период его работы в этой организации; имел ли возможность центр занятости населения на основании справки, выданной работодателем бывшему работнику Д., и дополнительно представленных Д. в центр занятости населения решения суда от 4 декабря 2015 г. и дополнительного решения того же суда от 16 декабря 2015 г. о взыскании с организации (работодателя) в пользу Д. задолженности по заработной плате произвести расчет размера пособия Д. по безработице; была ли у Д. реальная возможность представить в центр занятости населения иную справку о средней заработной плате за последние 3 месяца его работы в организации, в том числе справку по форме, рекомендованной в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 августа 2016 г. N 16-5/В-421 (с 10 января 2019 г. по этому же вопросу письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 16-5/В-5); была ли у центра занятости населения возможность предоставить Д. предусмотренные Законом о занятости населения меры государственной поддержки, включая выплату пособия по безработице, исходя из представленных Д. документов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Д., возражений на них ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права являлись следующие обстоятельства: представлялись ли Д. в центр занятости населения справка о его средней заработной плате за последние 3 месяца работы в организации (работодателе); содержалась ли в этой справке информация (сведения) о размере заработной платы Д. в период его работы в этой организации; имел ли возможность центр занятости населения на основании справки, выданной работодателем бывшему работнику Д., и дополнительно представленных Д. в центр занятости населения решения суда от 4 декабря 2015 г. и дополнительного решения того же суда от 16 декабря 2015 г. о взыскании с организации (работодателя) в пользу Д. задолженности по заработной плате произвести расчет размера пособия Д. по безработице; была ли у Д. реальная возможность представить в центр занятости населения иную справку о средней заработной плате за последние 3 месяца его работы в организации, в том числе справку по форме, рекомендованной в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 августа 2016 г. N 16-5/В-421 (с 10 января 2019 г. по этому же вопросу письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 16-5/В-5); была ли у центра занятости населения возможность предоставить Д. предусмотренные Законом о занятости населения меры государственной поддержки, включая выплату пособия по безработице, исходя из представленных Д. документов.