Ст. 81 дисциплинарного устава
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст. 81 дисциплинарного устава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Перед принятием командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания проводится разбирательство для установления виновных лиц, а также для выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (ст. 81 Дисциплинарного устава).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Перед принятием командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания проводится разбирательство для установления виновных лиц, а также для выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (ст. 81 Дисциплинарного устава).
Статья: Административно-процессуальная деятельность в рамках стадии возбуждения производства по дисциплинарным делам
(Лещина Э.Л.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)В правовой науке существование стадии возбуждения в качестве самостоятельной и начальной стадии административного производства (процесса) обосновано и признано многими исследователями. Согласимся с А.С. Телегиным, что "административный процесс нельзя себе представить без возбуждения административного дела, поскольку именно это процессуальное действие определяет весь дальнейший ход производства по делу" <3>. Деятельность по возбуждению дела имеет характер первичных процессуальных действий <4>, "стадия возбуждения дела связана с началом процессуальной деятельности по рассмотрению и разрешению конкретного дела" <5>. Еще более развернуто, чем Л.В. Коваль и С.Н. Махина, назначение начальной стадии производства определяют в своих работах Е.А. Рогожкина и А.И. Каплунов: "Возбуждение дела как стадия административного процесса необходимо для документальной фиксации индивидуальной конкретной ситуации, требующей разрешения, и обращения в орган, к должностному лицу, уполномоченному разрешить эту ситуацию по существу" <6>. Хотя очевидно, что в ряде случаев порядок деятельности может быть и иным, когда "документальная фиксация конкретной ситуации отсутствует". Это можно наблюдать при объявлении устного дисциплинарного взыскания либо при проведении разбирательства без оформления его результатов (абз. 5 ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации <7>). Обстоятельства совершения проступка также могут быть установлены материалами дела об административном правонарушении, уголовного дела, проверки, судебным актом.
(Лещина Э.Л.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)В правовой науке существование стадии возбуждения в качестве самостоятельной и начальной стадии административного производства (процесса) обосновано и признано многими исследователями. Согласимся с А.С. Телегиным, что "административный процесс нельзя себе представить без возбуждения административного дела, поскольку именно это процессуальное действие определяет весь дальнейший ход производства по делу" <3>. Деятельность по возбуждению дела имеет характер первичных процессуальных действий <4>, "стадия возбуждения дела связана с началом процессуальной деятельности по рассмотрению и разрешению конкретного дела" <5>. Еще более развернуто, чем Л.В. Коваль и С.Н. Махина, назначение начальной стадии производства определяют в своих работах Е.А. Рогожкина и А.И. Каплунов: "Возбуждение дела как стадия административного процесса необходимо для документальной фиксации индивидуальной конкретной ситуации, требующей разрешения, и обращения в орган, к должностному лицу, уполномоченному разрешить эту ситуацию по существу" <6>. Хотя очевидно, что в ряде случаев порядок деятельности может быть и иным, когда "документальная фиксация конкретной ситуации отсутствует". Это можно наблюдать при объявлении устного дисциплинарного взыскания либо при проведении разбирательства без оформления его результатов (абз. 5 ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации <7>). Обстоятельства совершения проступка также могут быть установлены материалами дела об административном правонарушении, уголовного дела, проверки, судебным актом.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее - Дисциплинарный устав), определение вины и степени тяжести совершенного военнослужащим дисциплинарного проступка находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных проводить разбирательство и привлекать виновного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (далее - Дисциплинарный устав), определение вины и степени тяжести совершенного военнослужащим дисциплинарного проступка находится в компетенции должностных лиц, уполномоченных проводить разбирательство и привлекать виновного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.