Ст 39 Устава жд
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 39 Устава жд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 62 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации""Из анализа статей 39, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта следует, что термин "использование" применяется в буквальном смысле именно к фактическому использованию вагонов, контейнеров для перевозок грузов и иных потребностей без согласия их владельцев. Для случаев необоснованного простоя вагонов Уставом железнодорожного транспорта применяется термин "задержка".
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2022 N 306-ЭС22-13256 по делу N А12-6404/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения ответчиком предусмотренного договором технологического времени обработки вагонов подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 395, 785, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 33, 39, 55, 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и исходили из доказанности факта задержки вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от ответчика - владельца путей необщего пользования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения ответчиком предусмотренного договором технологического времени обработки вагонов подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск, суды, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 395, 785, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 33, 39, 55, 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и исходили из доказанности факта задержки вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от ответчика - владельца путей необщего пользования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Споры о взыскании в пользу перевозчика платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности, в частности в случае задержки вагонов в пути следования, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования (ч. 12 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Споры о взыскании в пользу перевозчика платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности, в частности в случае задержки вагонов в пути следования, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования (ч. 12 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта).
Статья: Материальные и процессуальные аспекты защиты прав участников транспортных обязательств
(Тужилова-Орданская Е.М., Муратова А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)В частности, для урегулирования споров по договорам перевозки любым видом транспорта установлен претензионный порядок, что прямо предусмотрено общей нормой ст. 797 ГК РФ, носящей отсылочный характер. В качестве специальных выступают нормы транспортных уставов и кодексов (ст. 124 - 127.1 Воздушного кодекса РФ, ст. 114, 161 - 164 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 403 - 407 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. 120 - 125 Устава железнодорожного транспорта РФ, ст. 39 - 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
(Тужилова-Орданская Е.М., Муратова А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)В частности, для урегулирования споров по договорам перевозки любым видом транспорта установлен претензионный порядок, что прямо предусмотрено общей нормой ст. 797 ГК РФ, носящей отсылочный характер. В качестве специальных выступают нормы транспортных уставов и кодексов (ст. 124 - 127.1 Воздушного кодекса РФ, ст. 114, 161 - 164 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 403 - 407 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. 120 - 125 Устава железнодорожного транспорта РФ, ст. 39 - 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)В соответствии с частью 12 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта в случае задержки вагонов в пути следования, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)В соответствии с частью 12 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта в случае задержки вагонов в пути следования, если вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 62. Вносимая в соответствии со статьей 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 62. Вносимая в соответствии со статьей 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.