Субординация в органах внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Субординация в органах внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы и особенности деятельности профессиональных союзов в полиции на современном этапе
(Андреева С.Н., Румянцев Н.В., Кузьменюк А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Необходимость защиты социально-трудовых прав сотрудников обусловлена тем, что система органов внутренних дел имеет свою специфику, которая заключается в императивных руководящих принципах единоначалия и строгой субординации. Поддержание дисциплины, необходимой для выполнения стоящих перед органами внутренних дел задач, основывается на недопущении любого рода неподчинения указаниям свыше или их оспаривания, создании прямолинейной системы управления, в которой каждая поставленная задача непременно должна быть исполнена в скорейшем времени. Безусловно, руководящие начала, перенятые у военнослужащих, повышают управляемость личного состава и позволяют добиться максимальной степени подчинения среди них, представляя собой простейшие способы организовать коллектив. Однако деятельность правоохранительных органов все же носит иную направленность и должна подразумевать проявление индивидуальных особенностей сотрудников для более эффективного выполнения поставленных задач. Сотрудник, осознающий, что его права защищены, в том числе и перед руководством, будет гораздо более продуктивно выполнять свои служебные обязанности, не опасаясь какого-либо негативного воздействия.
(Андреева С.Н., Румянцев Н.В., Кузьменюк А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Необходимость защиты социально-трудовых прав сотрудников обусловлена тем, что система органов внутренних дел имеет свою специфику, которая заключается в императивных руководящих принципах единоначалия и строгой субординации. Поддержание дисциплины, необходимой для выполнения стоящих перед органами внутренних дел задач, основывается на недопущении любого рода неподчинения указаниям свыше или их оспаривания, создании прямолинейной системы управления, в которой каждая поставленная задача непременно должна быть исполнена в скорейшем времени. Безусловно, руководящие начала, перенятые у военнослужащих, повышают управляемость личного состава и позволяют добиться максимальной степени подчинения среди них, представляя собой простейшие способы организовать коллектив. Однако деятельность правоохранительных органов все же носит иную направленность и должна подразумевать проявление индивидуальных особенностей сотрудников для более эффективного выполнения поставленных задач. Сотрудник, осознающий, что его права защищены, в том числе и перед руководством, будет гораздо более продуктивно выполнять свои служебные обязанности, не опасаясь какого-либо негативного воздействия.
Статья: Разграничение ведомственного процессуального контроля и прокурорского надзора при производстве дознания в уголовном судопроизводстве
(Коротаева Ю.А.)
("Российский судья", 2023, N 4)Говоря об участниках уголовного судопроизводства, можно отметить, что начальник органа дознания и начальник подразделения дознания, являясь сотрудниками органов внутренних дел, связаны между собой согласно принципам соответствующей службы, а именно субординацией (подчиненностью) и единоначалием.
(Коротаева Ю.А.)
("Российский судья", 2023, N 4)Говоря об участниках уголовного судопроизводства, можно отметить, что начальник органа дознания и начальник подразделения дознания, являясь сотрудниками органов внутренних дел, связаны между собой согласно принципам соответствующей службы, а именно субординацией (подчиненностью) и единоначалием.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;
(ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;
<Информация> ФСИН России
"Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2018, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"Форма и условия контракта установлены приложением N 2 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76.
"Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2018, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"Форма и условия контракта установлены приложением N 2 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76.