Субсидии в уставной капитал
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии в уставной капитал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субсидии на увеличение уставного фонда
(КонсультантПлюс, 2025)1. Субсидии на увеличение уставного фонда
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на налоговые вычеты по НДС, так как налогоплательщик не обеспечил ведение достоверного раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств. Основная часть затрат налогоплательщика на приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых заявлен налоговый вычет, фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Суд признал правомерным отказ в налоговых вычетах на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ. Суд установил, что денежные средства, использованные обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности для приобретения товаров (работ, услуг), поступили ему в том числе от АО в качестве дополнительного взноса в уставной капитал по инвестиционному соглашению. Источником средств, которые АО внесло как дополнительный взнос в уставный капитал общества, являлись субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ. Суд пришел к выводу, что целью внесения взноса в уставный капитал являлось изменение статуса денежных средств с бюджетных на полученные в рамках хозяйственной деятельности. Суд отметил, что у налогоплательщика отсутствовали иные достаточные денежные средства, помимо полученных бюджетных средств, для приобретения саженцев и закладки фруктового сада.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права на налоговые вычеты по НДС, так как налогоплательщик не обеспечил ведение достоверного раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств. Основная часть затрат налогоплательщика на приобретение товаров (работ, услуг), в отношении которых заявлен налоговый вычет, фактически профинансирована за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Суд признал правомерным отказ в налоговых вычетах на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ. Суд установил, что денежные средства, использованные обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности для приобретения товаров (работ, услуг), поступили ему в том числе от АО в качестве дополнительного взноса в уставной капитал по инвестиционному соглашению. Источником средств, которые АО внесло как дополнительный взнос в уставный капитал общества, являлись субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ. Суд пришел к выводу, что целью внесения взноса в уставный капитал являлось изменение статуса денежных средств с бюджетных на полученные в рамках хозяйственной деятельности. Суд отметил, что у налогоплательщика отсутствовали иные достаточные денежные средства, помимо полученных бюджетных средств, для приобретения саженцев и закладки фруктового сада.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О восстановлении НДС при погашении МУП кредиторской задолженности ресурсоснабжающей организации за счет субсидии на увеличение уставного капитала от учредителя - структурного подразделения ОМСУ.
(Письмо Минфина России от 01.10.2024 N 03-07-11/94612)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) получает субсидию на увеличение уставного фонда от учредителя - структурного подразделения органа местного самоуправления (которая, в свою очередь, получена из субъекта РФ). Средства, полученные на увеличение уставного капитала МУП, расходуются на погашение ранее возникшей кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
(Письмо Минфина России от 01.10.2024 N 03-07-11/94612)Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) получает субсидию на увеличение уставного фонда от учредителя - структурного подразделения органа местного самоуправления (которая, в свою очередь, получена из субъекта РФ). Средства, полученные на увеличение уставного капитала МУП, расходуются на погашение ранее возникшей кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)ведет в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации порядками реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением соглашений (договоров), заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (кроме соглашений (договоров), источником финансового обеспечения обязательств по которым являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение), если иное не установлено федеральными законами, при условиях, что указанные субъекты Российской Федерации не передали Федеральному казначейству отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 220.2 настоящего Кодекса и что высшими исполнительными органами указанных субъектов Российской Федерации не принято решение о включении информации о таких соглашениях (договорах) в данный реестр соглашений (договоров), реестр получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей);
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)ведет в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации порядками реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением соглашений (договоров), заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (кроме соглашений (договоров), источником финансового обеспечения обязательств по которым являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение), если иное не установлено федеральными законами, при условиях, что указанные субъекты Российской Федерации не передали Федеральному казначейству отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 220.2 настоящего Кодекса и что высшими исполнительными органами указанных субъектов Российской Федерации не принято решение о включении информации о таких соглашениях (договорах) в данный реестр соглашений (договоров), реестр получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения предоставления которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (реестр конечных получателей);
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 13.12.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 13.12.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.