Тарифы на электроэнергию свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.06.2023 по делу N 33-8653/2023
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об обязании возобновить электроснабжение.
Обстоятельства: Собственник квартиры указал, что не согласен с размером задолженности по оплате электроснабжения, является пенсионером, не имеет возможности оплатить задолженность единовременно, о возможном отключении электроснабжения не уведомлялся.
Решение: Отказано.При этом, сумма задолженности, при наличии которой возможно приостановление электроэнергии, составляет 2 256 руб., исходя из следующего расчета: 188 кВт/ч (норматив коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области на одного человека в двухкомнатной комнатной квартире в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 N 130-ПК, в редакции на апрель 2021 года) x 3 руб. кВт/ч (тариф утвержден Постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2020 N 263-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2021 год") x 2 (количество зарегистрированных в жилом помещении лиц) x 2 (количество месяцев).
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: Об обязании возобновить электроснабжение.
Обстоятельства: Собственник квартиры указал, что не согласен с размером задолженности по оплате электроснабжения, является пенсионером, не имеет возможности оплатить задолженность единовременно, о возможном отключении электроснабжения не уведомлялся.
Решение: Отказано.При этом, сумма задолженности, при наличии которой возможно приостановление электроэнергии, составляет 2 256 руб., исходя из следующего расчета: 188 кВт/ч (норматив коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области на одного человека в двухкомнатной комнатной квартире в многоквартирных домах, оборудованных электроплитами, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 N 130-ПК, в редакции на апрель 2021 года) x 3 руб. кВт/ч (тариф утвержден Постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2020 N 263-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2021 год") x 2 (количество зарегистрированных в жилом помещении лиц) x 2 (количество месяцев).
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 по делу N 88-340/2024, 2-746/2023 (УИД 66RS0045-01-2023-000459-37)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий ответчика.
Обстоятельства: Ответчик нарушил установленный срок предоставления информации об изменении размера платы за коммунальную услугу за 30 дней до предоставления платежного документа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Вопреки доводам жалобы, информация об изменении тарифов за коммунальную услугу электроснабжения доведена до потребителя общедоступным способом, путем размещения в платежном документе, что не свидетельствует о нарушении прав заявителя. Кроме того, как обоснованно указано судами, на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 января 2023 года N 4-ПК не изменились ни тарифы на электрическую энергию, ни норматив потребления.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий ответчика.
Обстоятельства: Ответчик нарушил установленный срок предоставления информации об изменении размера платы за коммунальную услугу за 30 дней до предоставления платежного документа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Вопреки доводам жалобы, информация об изменении тарифов за коммунальную услугу электроснабжения доведена до потребителя общедоступным способом, путем размещения в платежном документе, что не свидетельствует о нарушении прав заявителя. Кроме того, как обоснованно указано судами, на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19 января 2023 года N 4-ПК не изменились ни тарифы на электрическую энергию, ни норматив потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услугСуды руководствовались статьями 422, 435, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы N 109), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 170-ПК и исходили из надлежащего подтверждения истцом правильности расчета стоимости оказанных ответчику услуг в январе 2011 года.
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Развивая положения законодательства об электроэнергетике, субъекты РФ устанавливают тарифы на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, где используется энергия ВИЭ. В частности, в Республике Башкортостан к числу таких генерирующих объектов отнесена солнечная электростанция "Баймакская СЭС-1" <9>, в Белгородской области - ряд биогазовых станций <10>, в Ленинградской области - электростанция, работающая на свалочном газе <11>, и др.
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Развивая положения законодательства об электроэнергетике, субъекты РФ устанавливают тарифы на электрическую энергию, произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, где используется энергия ВИЭ. В частности, в Республике Башкортостан к числу таких генерирующих объектов отнесена солнечная электростанция "Баймакская СЭС-1" <9>, в Белгородской области - ряд биогазовых станций <10>, в Ленинградской области - электростанция, работающая на свалочном газе <11>, и др.
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 30.04.2015 N 877-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 231, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции постановления от 28 января 2015 г. N 13-ПК (в редакции постановления от 25 марта 2015 г. N 38-ПК)) приказываю:
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктами 229, 231, 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции постановления от 28 января 2015 г. N 13-ПК (в редакции постановления от 25 марта 2015 г. N 38-ПК)) приказываю:
Приказ ФСТ России от 30.09.2014 N 1586-э
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктом 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции Постановления от 16 июля 2014 г. N 85-ПК) приказываю:
"О внесении изменений в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности"В соответствии с пунктом 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 796-э (зарегистрировано Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23289), а также на основании Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17 октября 2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" (в редакции Постановления от 16 июля 2014 г. N 85-ПК) приказываю: