Требования к ивс
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к ивс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Указанным решением постановлено: "Обязать ОВД в ЗАТО г. Североморск года произвести капитальный ремонт и создать условия содержания в изоляторе временного содержания ОВД в ЗАТО г Североморск, расположенному по адресу: <...> - в соответствии с требованиями законодательства, а именно: обеспечить условия для реализации лицами, содержащимися в ИВС в ЗАТО г. Североморск права на ежедневную прогулку (п. 11 ст. 17 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить в камерах ИВС площадь на одного человека в размере четырех квадратных метров (ст. 22 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить наличие комнаты свиданий, дезкамеры (п. 16.1 СП 12-95), установить в камерах ИВС окна, створные оконные переплеты, оборудованные форточками (п. п. 17.11. 17, 12, 17.15 СП 12-95) - в срок 01 декабря 2011 года. В удовлетворении требований о приостановлении деятельности изолятора временного содержания ОВД в ЗАТО г. Североморск отказано"."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 77.1 "Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве" УИК РФ"Отказывая Е. в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что он, являясь осужденным к лишению свободы и привлеченным к участию в следственных действиях в порядке статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, подлежал содержанию в ИВС на условиях отбывания им наказания в исправительном учреждении и в отношении него должны были применяться Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295, действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений, при этом, требование пункта "г" части 3 статьи 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (разрешено пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа) в отношении административного истца в период содержания в ИВС УМВД России по г. Петрозаводску не соблюдалось, руководствуясь положениями статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что допущенное нарушение условий содержания не является существенным отклонением от требований, предусмотренных действующим законодательством, с учетом данных о личности административного истца, непродолжительного периода его пребывания в ИВС УМВД России по г. Петрозаводску, предоставления ему ежедневно прогулок не менее 1 часа, отсутствия неблагоприятных последствий допущенного нарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для присуждения компенсации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Таким образом, в законодательстве степень открытости деятельности мест принудительного содержания, подведомственных МВД России, различна, поскольку это обусловлено особенностью статуса находящихся в них лиц (различны процедуры поступления, уведомления об этом родственников, возможности изменения МПС, длительность нахождения в них). Однако базовые конституционные права также регламентированы по-разному. Так, право на свидания с адвокатами закреплено федеральными законами только в отношении лиц, находящихся в спецприемниках, ИВС. Право подачи письменного обращения регламентируется в отношении пребывания в спецприемниках, ИВС, а также ЦВСНП. Право приема посылок, бандеролей, передач закреплено ведомственными актами в отношении только спецприемников. Обязанность предоставить информацию о правах и об обязанностях, о режиме содержания, дисциплинарных требованиях, порядке подачи обращения закреплена только ведомственными актами в отношении лиц, находящихся в ИВС, дежурных частях.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Таким образом, в законодательстве степень открытости деятельности мест принудительного содержания, подведомственных МВД России, различна, поскольку это обусловлено особенностью статуса находящихся в них лиц (различны процедуры поступления, уведомления об этом родственников, возможности изменения МПС, длительность нахождения в них). Однако базовые конституционные права также регламентированы по-разному. Так, право на свидания с адвокатами закреплено федеральными законами только в отношении лиц, находящихся в спецприемниках, ИВС. Право подачи письменного обращения регламентируется в отношении пребывания в спецприемниках, ИВС, а также ЦВСНП. Право приема посылок, бандеролей, передач закреплено ведомственными актами в отношении только спецприемников. Обязанность предоставить информацию о правах и об обязанностях, о режиме содержания, дисциплинарных требованиях, порядке подачи обращения закреплена только ведомственными актами в отношении лиц, находящихся в ИВС, дежурных частях.
Статья: Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)По новым Правилам уточнен перечень организаций, к которым именно федеральными органами исполнительной власти могут устанавливаться особенные (раньше были дополнительные) требования пожарной безопасности, учитывающие специфику таких объектов. Перечень пополнили: наземные объекты космической инфраструктуры, изоляторы временного содержания, специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (п. 64).
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)По новым Правилам уточнен перечень организаций, к которым именно федеральными органами исполнительной власти могут устанавливаться особенные (раньше были дополнительные) требования пожарной безопасности, учитывающие специфику таких объектов. Перечень пополнили: наземные объекты космической инфраструктуры, изоляторы временного содержания, специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (п. 64).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2022)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил утверждения заявителя о ненадлежащих условиях содержания в ИВС, где он находился с 1 ч 30 мин 8 февраля 2008 года до 15 часов 50 минут 9 февраля 2008 года. Комитет указал на общий характер поданных заявителем жалоб, непродолжительный период времени, который он провел в изоляторе временного содержания, а также тщательное рассмотрение его жалоб национальными судами, в результате чего его требование о компенсации было отклонено. Комитет счел, что заявитель не смог объяснить, какой именно вред был ему причинен этим краткосрочным пребыванием в ИВС в Тулуне, признал его утверждения недостаточными для обоснования нарушения статьи 1 Пакта. Комитет резюмировал: эта часть сообщения недостаточно обоснована и неприемлема согласно пункту 2 статьи 22 Конвенции <6> (пункт 9.7 Решения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил утверждения заявителя о ненадлежащих условиях содержания в ИВС, где он находился с 1 ч 30 мин 8 февраля 2008 года до 15 часов 50 минут 9 февраля 2008 года. Комитет указал на общий характер поданных заявителем жалоб, непродолжительный период времени, который он провел в изоляторе временного содержания, а также тщательное рассмотрение его жалоб национальными судами, в результате чего его требование о компенсации было отклонено. Комитет счел, что заявитель не смог объяснить, какой именно вред был ему причинен этим краткосрочным пребыванием в ИВС в Тулуне, признал его утверждения недостаточными для обоснования нарушения статьи 1 Пакта. Комитет резюмировал: эта часть сообщения недостаточно обоснована и неприемлема согласно пункту 2 статьи 22 Конвенции <6> (пункт 9.7 Решения).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Однако подсудимый Х. не внял этим разъяснениям председательствующего и в своем последнем слове в присутствии присяжных заседателей в очередной раз заявил, что уголовное дело в отношении его "придумано обвинением", чтобы остановить брата и его оговорить, что его усыпили с помощью укола, привезли в изолятор временного содержания, где пытали, а при произнесении председательствующим напутственного слова допускал выкрики с места.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Однако подсудимый Х. не внял этим разъяснениям председательствующего и в своем последнем слове в присутствии присяжных заседателей в очередной раз заявил, что уголовное дело в отношении его "придумано обвинением", чтобы остановить брата и его оговорить, что его усыпили с помощью укола, привезли в изолятор временного содержания, где пытали, а при произнесении председательствующим напутственного слова допускал выкрики с места.