Упрощенное производство коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенное производство коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды... правильно указали, что сам по себе факт принятия решения Арбитражного суда Республики... о признании незаконным постановления министерства финансов... о назначении администрации административного наказания по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет преюдициального значения в настоящем деле.
(КонсультантПлюс, 2024)...Суды... правильно указали, что сам по себе факт принятия решения Арбитражного суда Республики... о признании незаконным постановления министерства финансов... о назначении администрации административного наказания по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет преюдициального значения в настоящем деле.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2024 N 18АП-3003/2024 по делу N А07-37274/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.Из разъяснений пункта 13 Постановления N 10 следует, что по смыслу положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 АПК РФ, части 5 статьи 28.1, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании постановлений административных органов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает ста тысяч рублей.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции изменено.Из разъяснений пункта 13 Постановления N 10 следует, что по смыслу положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 АПК РФ, части 5 статьи 28.1, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании постановлений административных органов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает ста тысяч рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях при применении ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ и анализ судебной практики, складывающейся по результатам пересмотра постановлений о назначении административных наказаний
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
Статья: Виды производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Учитывая изложенное, а также наличие индивидуальных особенностей правового регулирования упрощенного, ускоренного и усложненного производств, установленных КоАП РФ, можно констатировать, что все они являются видами особого производства. Такой вывод позволяет по-иному взглянуть на имеющиеся деления производства по делам об административных правонарушениях. Представляется, что оно должно осуществляться в первую очередь на два вида: обычное и особое с возможностью дальнейшего деления последнего.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Учитывая изложенное, а также наличие индивидуальных особенностей правового регулирования упрощенного, ускоренного и усложненного производств, установленных КоАП РФ, можно констатировать, что все они являются видами особого производства. Такой вывод позволяет по-иному взглянуть на имеющиеся деления производства по делам об административных правонарушениях. Представляется, что оно должно осуществляться в первую очередь на два вида: обычное и особое с возможностью дальнейшего деления последнего.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
(ред. от 05.04.2022)
"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"13. По смыслу положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 АПК РФ, части 5 статьи 28.1, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании постановлений административных органов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает ста тысяч рублей.
(ред. от 05.04.2022)
"О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве"13. По смыслу положений пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 АПК РФ, части 5 статьи 28.1, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению также дела об оспаривании постановлений административных органов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает ста тысяч рублей.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотрен специальный порядок и основания упрощенного производства по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотрен специальный порядок и основания упрощенного производства по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.