Упрощенный аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенный аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация относится к малым предприятиям. Отчетность не подлежит обязательному аудиту. Вправе ли организация применять упрощенный порядок учета договоров аренды по ФСБУ 25/2018, не отражая ППА и арендные обязательства?
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Вопрос: Какие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены для коммерческих организаций (в том числе малых предприятий, не подлежащих обязательному аудиту и не являющихся микрофинансовыми организациями)?
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Таможенные органы как субъекты таможенного контроля после выпуска товаров
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Принципиальным вопросом, касающимся субъектов таможенного контроля после выпуска товаров, обладающих властными полномочиями, является необходимость внедрения в ЕАЭС в целом, и в РФ в частности, института таможенного аудита, предусмотренного Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Согласно стандарту 6.6 Киотской конвенции: "система таможенного контроля включает в себя контроль на основе методов аудита" (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.). Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности": аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Согласно законодательству РФ аудит осуществляют аудиторские организации, а также индивидуальные аудиторы, но не таможенные органы. Таким образом, в настоящее время аудит в соответствии с действующим законодательством не может являться частью таможенного контроля, поскольку таможенный контроль осуществляют исключительно должностные лица таможенных органов (подп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Принципиальным вопросом, касающимся субъектов таможенного контроля после выпуска товаров, обладающих властными полномочиями, является необходимость внедрения в ЕАЭС в целом, и в РФ в частности, института таможенного аудита, предусмотренного Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Согласно стандарту 6.6 Киотской конвенции: "система таможенного контроля включает в себя контроль на основе методов аудита" (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.). Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности": аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Согласно законодательству РФ аудит осуществляют аудиторские организации, а также индивидуальные аудиторы, но не таможенные органы. Таким образом, в настоящее время аудит в соответствии с действующим законодательством не может являться частью таможенного контроля, поскольку таможенный контроль осуществляют исключительно должностные лица таможенных органов (подп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.Вопрос: Какие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены для коммерческих организаций (в том числе малых предприятий, не подлежащих обязательному аудиту и не являющихся микрофинансовыми организациями)?
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ТСЖ, за исключением ситуации, когда его бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской отчетности (ч. 4, 5 ст. 6 Закона о бухучете).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ТСЖ, за исключением ситуации, когда его бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской отчетности (ч. 4, 5 ст. 6 Закона о бухучете).
Статья: Эластичный аудит и внутренний контроль
(Суйц В.П., Сапронов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 9)В многочисленных международных стандартах, регулирующих деятельность внутренних аудиторов, нет прямого запрета на применение гибкого процесса внутреннего аудита, и в связи с этим на примере проведения внутреннего аудита (в упрощенном виде) продемонстрируем применение парадигмы "водопада" и agile-подхода - парадигмы Scrum.
(Суйц В.П., Сапронов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 9)В многочисленных международных стандартах, регулирующих деятельность внутренних аудиторов, нет прямого запрета на применение гибкого процесса внутреннего аудита, и в связи с этим на примере проведения внутреннего аудита (в упрощенном виде) продемонстрируем применение парадигмы "водопада" и agile-подхода - парадигмы Scrum.
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Разные виды аудита по назначению имеют свои цели, которые обобщенно можно сформулировать как "проверка и формирование мнения относительно предоставленной информации аудируемым лицом во всех существенных отношениях" <3>, <4> [1 - 3]. При этом возникает вопрос: нужно ли проводить проверку на соответствие нормативным актам хозяйственных операций, если цель аудита, так сказать, упростили? Считаем, что нужно, при этом более детально определив задачи аудиторской проверки.
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)Разные виды аудита по назначению имеют свои цели, которые обобщенно можно сформулировать как "проверка и формирование мнения относительно предоставленной информации аудируемым лицом во всех существенных отношениях" <3>, <4> [1 - 3]. При этом возникает вопрос: нужно ли проводить проверку на соответствие нормативным актам хозяйственных операций, если цель аудита, так сказать, упростили? Считаем, что нужно, при этом более детально определив задачи аудиторской проверки.
Готовое решение: Как вести бухгалтерский учет при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет. Порядок ведения бухгалтерского учета не зависит от выбранного объекта налогообложения - "доходы минус расходы" или "доходы". Если организации на УСН являются малыми предприятиями, которые не обязаны проводить обязательный аудит, то они вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет. Порядок ведения бухгалтерского учета не зависит от выбранного объекта налогообложения - "доходы минус расходы" или "доходы". Если организации на УСН являются малыми предприятиями, которые не обязаны проводить обязательный аудит, то они вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности: