Условия содержания в ивс
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия содержания в ивс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Указанным решением постановлено: "Обязать ОВД в ЗАТО г. Североморск года произвести капитальный ремонт и создать условия содержания в изоляторе временного содержания ОВД в ЗАТО г Североморск, расположенному по адресу: <...> - в соответствии с требованиями законодательства, а именно: обеспечить условия для реализации лицами, содержащимися в ИВС в ЗАТО г. Североморск права на ежедневную прогулку (п. 11 ст. 17 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить в камерах ИВС площадь на одного человека в размере четырех квадратных метров (ст. 22 Федерального Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"), обеспечить наличие комнаты свиданий, дезкамеры (п. 16.1 СП 12-95), установить в камерах ИВС окна, створные оконные переплеты, оборудованные форточками (п. п. 17.11. 17, 12, 17.15 СП 12-95) - в срок 01 декабря 2011 года. В удовлетворении требований о приостановлении деятельности изолятора временного содержания ОВД в ЗАТО г. Североморск отказано"."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1070 "Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда" ГК РФ"Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, указав, что доводы Б.А. о ненадлежащих условиях содержания в ИВС подтвердились лишь в части несоответствия искусственного освещения в камерах ИВС установленным нормативам. Вместе с тем, суду не представлены доказательства, что вследствие плохого освещения в камерах истцу Б.С. были причинены нравственные страдания, в чем именно они выразились, каким образом повлияли на его состояние здоровья либо повлекли наступление иных неблагоприятных последствий. Доводы Б.С. об отсутствии в 2018 году на территории ИВС прогулочного двора не соответствуют фактическим обстоятельствам и опровергаются техническим паспортом на здание ИВС от 18 сентября 2009 года, справкой начальника ЦГСЭН МСЧ МВД РФ по Республике Бурятия Ц. N 28/1287 от 19 сентября 2018 года, фотоматериалами. Сведений о нуждаемости Б.С. в диетическом питании в связи с перенесенным заболеванием <данные изъяты> медицинская карта не содержит. Иных сведений, связанных с заболеванием Б.С. <данные изъяты> в период его содержания в ИВС МО МВД России "Тункинский" не имеется. Судом указано, что присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, суд пришел к выводу о пропуске срока на обращение в суд, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что является основанием для отказа в присуждении компенсации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые итоги - 2019
(Крашенинников П., Головко Л., Бевзенко Р., Есаков Г., Степанов Д., Старилов Ю., Гальперин М., Асосков А., Новоселова Л., Калятин В., Нестеренко А., Цыганков Д., Брызгалин А., Рассказова Н., Малешин Д., Церковников М., Наумов В.)
("Закон", 2020, N 1)Связанным с этим событием стало долгожданное принятие в декабре подготовленного Минюстом Федерального закона о национальном компенсаторном механизме в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС, СИЗО, колониях и тюрьмах <24>. Это огромный шаг к решению системной проблемы, генерирующей больше всего российских жалоб в ЕСПЧ. Теперь заявители смогут получить эффективную и быструю защиту в своей собственной стране. Предусмотренный новым Законом механизм станет еще одним весомым материальным стимулом и для дальнейшего улучшения реального состояния дел в местах лишения свободы. Это, кстати, был тот случай, когда Закон стал органичным развитием судебной практики - Верховный Суд принял соответствующее Постановление Пленума еще в декабре 2018 г. <25>.
(Крашенинников П., Головко Л., Бевзенко Р., Есаков Г., Степанов Д., Старилов Ю., Гальперин М., Асосков А., Новоселова Л., Калятин В., Нестеренко А., Цыганков Д., Брызгалин А., Рассказова Н., Малешин Д., Церковников М., Наумов В.)
("Закон", 2020, N 1)Связанным с этим событием стало долгожданное принятие в декабре подготовленного Минюстом Федерального закона о национальном компенсаторном механизме в связи с ненадлежащими условиями содержания в ИВС, СИЗО, колониях и тюрьмах <24>. Это огромный шаг к решению системной проблемы, генерирующей больше всего российских жалоб в ЕСПЧ. Теперь заявители смогут получить эффективную и быструю защиту в своей собственной стране. Предусмотренный новым Законом механизм станет еще одним весомым материальным стимулом и для дальнейшего улучшения реального состояния дел в местах лишения свободы. Это, кстати, был тот случай, когда Закон стал органичным развитием судебной практики - Верховный Суд принял соответствующее Постановление Пленума еще в декабре 2018 г. <25>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Условия содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания (в рамках уголовного процесса) (далее - ИВС) регламентированы Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <11> (далее - Закон N 103-ФЗ). Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. м. Во исполнение положений федерального законодательства принято Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 N 205 (далее - Постановление Правительства РФ N 205). В Приказе МВД России от 22.11.2005 N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" <12> (далее - Приказ МВД России N 950) регламентированы процедуры помывки в душе, санитарной обработки, наименования вещей, выдаваемых во временное бесплатное пользование (для общего и индивидуального пользования), требования к оборудованию помещений, процедуры досмотра поступивших посылок, приобретения разрешенных товаров, подписки на газеты и журналы.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Условия содержания подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания (в рамках уголовного процесса) (далее - ИВС) регламентированы Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <11> (далее - Закон N 103-ФЗ). Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. м. Во исполнение положений федерального законодательства принято Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 N 205 (далее - Постановление Правительства РФ N 205). В Приказе МВД России от 22.11.2005 N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" <12> (далее - Приказ МВД России N 950) регламентированы процедуры помывки в душе, санитарной обработки, наименования вещей, выдаваемых во временное бесплатное пользование (для общего и индивидуального пользования), требования к оборудованию помещений, процедуры досмотра поступивших посылок, приобретения разрешенных товаров, подписки на газеты и журналы.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2022)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил утверждения заявителя о ненадлежащих условиях содержания в ИВС, где он находился с 1 ч 30 мин 8 февраля 2008 года до 15 часов 50 минут 9 февраля 2008 года. Комитет указал на общий характер поданных заявителем жалоб, непродолжительный период времени, который он провел в изоляторе временного содержания, а также тщательное рассмотрение его жалоб национальными судами, в результате чего его требование о компенсации было отклонено. Комитет счел, что заявитель не смог объяснить, какой именно вред был ему причинен этим краткосрочным пребыванием в ИВС в Тулуне, признал его утверждения недостаточными для обоснования нарушения статьи 1 Пакта. Комитет резюмировал: эта часть сообщения недостаточно обоснована и неприемлема согласно пункту 2 статьи 22 Конвенции <6> (пункт 9.7 Решения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил утверждения заявителя о ненадлежащих условиях содержания в ИВС, где он находился с 1 ч 30 мин 8 февраля 2008 года до 15 часов 50 минут 9 февраля 2008 года. Комитет указал на общий характер поданных заявителем жалоб, непродолжительный период времени, который он провел в изоляторе временного содержания, а также тщательное рассмотрение его жалоб национальными судами, в результате чего его требование о компенсации было отклонено. Комитет счел, что заявитель не смог объяснить, какой именно вред был ему причинен этим краткосрочным пребыванием в ИВС в Тулуне, признал его утверждения недостаточными для обоснования нарушения статьи 1 Пакта. Комитет резюмировал: эта часть сообщения недостаточно обоснована и неприемлема согласно пункту 2 статьи 22 Конвенции <6> (пункт 9.7 Решения).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10(2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступили неофициальные переводы постановлений Европейского Суда по правам человека по жалобам N 33938/08 "Андрущенко против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 24 марта 2020 года), N 37673/16 и по 6 другим жалобам "Иванов и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 20 сентября 2018 года), N 51876/13 и по 5 другим жалобам "Дандаев и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 8 марта 2018 года), которыми установлено нарушение статей 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года <2> в связи с необеспечением заявителям надлежащих условий содержания в изоляторе временного содержания, исправительных учреждениях и отсутствием у ряда заявителей эффективных средств правовой защиты от соответствующих нарушений.
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступили неофициальные переводы постановлений Европейского Суда по правам человека по жалобам N 33938/08 "Андрущенко против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 24 марта 2020 года), N 37673/16 и по 6 другим жалобам "Иванов и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 20 сентября 2018 года), N 51876/13 и по 5 другим жалобам "Дандаев и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 8 марта 2018 года), которыми установлено нарушение статей 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года <2> в связи с необеспечением заявителям надлежащих условий содержания в изоляторе временного содержания, исправительных учреждениях и отсутствием у ряда заявителей эффективных средств правовой защиты от соответствующих нарушений.