Увеличение уставного капитала с премией
Подборка наиболее важных документов по запросу Увеличение уставного капитала с премией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уставный фонд унитарного предприятия. Руководитель МУП
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды правильно указали, что бездействие департамента, связанное с невнесением изменений в устав предприятия и неосуществлением государственной регистрации таких изменений, не повлекло незаконного удержания/использования бюджетных инвестиций, предоставленных для увеличения уставного фонда предприятия. Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований департамента о взыскании с предприятия в бюджет муниципального образования... рублей как неосновательно сбереженных денежных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды правильно указали, что бездействие департамента, связанное с невнесением изменений в устав предприятия и неосуществлением государственной регистрации таких изменений, не повлекло незаконного удержания/использования бюджетных инвестиций, предоставленных для увеличения уставного фонда предприятия. Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований департамента о взыскании с предприятия в бюджет муниципального образования... рублей как неосновательно сбереженных денежных средств..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Опасность контрмажоритаризма при оспаривании корпоративных решений
(Степанов Д.И.)
("Закон", 2020, NN 11, 12; 2021, N 1)Из рассмотренных выше практических ситуаций контрмажоритаризм дозволяется российскими судами лишь там, где на уровне нормативной модели изначально предполагается необходимость обоснования коммерческой целесообразности предполагаемой операции: при увеличении уставного капитала ООО в порядке п. 1 ст. 19 Закона об ООО, размещении привилегированных акций впервые, определении по ним ликвидационной квоты, выплате существенных с точки зрения конкретной организации вознаграждений (зарплаты, премий, "золотых парашютов"), наконец, невыплате дивидендов по привилегированным акциям, когда у корпорации есть существенная прибыль, а сама невыплата дивидендов направлена на перехват корпоративного контроля или ущемления прав владельцев привилегированных акций. Все такого рода операции должны быть так или иначе максимально обоснованными при принятии собранием решения (словесно, через специальные обороты в решении собрания или путем представления мнения специалиста-экономиста, оценщика и т.п.). Правда, подобное требование обоснования решения не обставлено какими-либо повышенными стандартами доказывания, а потому по общему правилу может считаться исполненным при выполнении минимума действий. Напротив, в институте крупных сделок никакого контрмажоритаризма нет вовсе, а параллельную - наряду с практикой оспаривания крупных сделок - судебную практику оспаривания решений собраний (в отрыве от сделок) со ссылкой на ст. 10 ГК РФ пока нельзя признать хоть сколько-нибудь развитой, при этом хотелось бы надеяться, что такой обширной практики в будущем и не появится. Отсутствует контрмажоритаризм и при оспаривании решений о реорганизации, когда такие решения по закону могут приниматься некоторым большинством участников корпорации, а не единогласно, наиболее типичный случай - решения о реорганизации в форме присоединении одного АО к другому АО, принимаемые 3/4 голосов.
(Степанов Д.И.)
("Закон", 2020, NN 11, 12; 2021, N 1)Из рассмотренных выше практических ситуаций контрмажоритаризм дозволяется российскими судами лишь там, где на уровне нормативной модели изначально предполагается необходимость обоснования коммерческой целесообразности предполагаемой операции: при увеличении уставного капитала ООО в порядке п. 1 ст. 19 Закона об ООО, размещении привилегированных акций впервые, определении по ним ликвидационной квоты, выплате существенных с точки зрения конкретной организации вознаграждений (зарплаты, премий, "золотых парашютов"), наконец, невыплате дивидендов по привилегированным акциям, когда у корпорации есть существенная прибыль, а сама невыплата дивидендов направлена на перехват корпоративного контроля или ущемления прав владельцев привилегированных акций. Все такого рода операции должны быть так или иначе максимально обоснованными при принятии собранием решения (словесно, через специальные обороты в решении собрания или путем представления мнения специалиста-экономиста, оценщика и т.п.). Правда, подобное требование обоснования решения не обставлено какими-либо повышенными стандартами доказывания, а потому по общему правилу может считаться исполненным при выполнении минимума действий. Напротив, в институте крупных сделок никакого контрмажоритаризма нет вовсе, а параллельную - наряду с практикой оспаривания крупных сделок - судебную практику оспаривания решений собраний (в отрыве от сделок) со ссылкой на ст. 10 ГК РФ пока нельзя признать хоть сколько-нибудь развитой, при этом хотелось бы надеяться, что такой обширной практики в будущем и не появится. Отсутствует контрмажоритаризм и при оспаривании решений о реорганизации, когда такие решения по закону могут приниматься некоторым большинством участников корпорации, а не единогласно, наиболее типичный случай - решения о реорганизации в форме присоединении одного АО к другому АО, принимаемые 3/4 голосов.
Статья: Увеличение окладов как повод взыскать прибавку с сотрудника
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)- ответчик, имея долю в уставном капитале в размере 10%, не обладал полномочиями по принятию решения об увеличении себе заработной платы и выплате денежной премии без согласия и без выраженного волеизъявления работодателя.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)- ответчик, имея долю в уставном капитале в размере 10%, не обладал полномочиями по принятию решения об увеличении себе заработной платы и выплате денежной премии без согласия и без выраженного волеизъявления работодателя.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 536
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"9. В графе 3 указываются данные об общем объеме израсходованных денежных средств (без учета налога на добавленную стоимость), кроме движения между статьями, в графе 4 указываются данные о расходах, осуществляемых за счет чистой прибыли. Чистая прибыль организации может быть направлена на создание резервного фонда (капитала), на выплату дивидендов, на погашение убытков, на увеличение уставного капитала, на выплату премий, материальной помощи, оплату путевок сотрудникам, на финансирование капитальных вложений, на другие цели.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"9. В графе 3 указываются данные об общем объеме израсходованных денежных средств (без учета налога на добавленную стоимость), кроме движения между статьями, в графе 4 указываются данные о расходах, осуществляемых за счет чистой прибыли. Чистая прибыль организации может быть направлена на создание резервного фонда (капитала), на выплату дивидендов, на погашение убытков, на увеличение уставного капитала, на выплату премий, материальной помощи, оплату путевок сотрудникам, на финансирование капитальных вложений, на другие цели.
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 13.11.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" по предоставлению премии Правительства Российской Федерации в области туризма.
(ред. от 13.11.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" по предоставлению премии Правительства Российской Федерации в области туризма.