Вступление в законную силу решения антимонопольного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Вступление в законную силу решения антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Частью 3, 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность концедента рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовые способы защиты от нарушений антимонопольного законодательства
(Стариков А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, NN 5, 6)
Даже с учетом вступившего в законную силу решения антимонопольного органа в рамках гражданского дела о взыскании убытков суд разобрался с сутью спора и указал, что "оценка судом действий сторон с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства для рассмотрения настоящего спора значения не имеет" <76>. Основанием иска является неисполнение принятых на себя обязательств, а не создание препятствий для доступа к рынку, т.е. основание - это нарушение условий договора, а не деликт, связанный с нарушением антимонопольного законодательства, как ошибочно посчитало УФАС.
Статья: Сравнительно-правовой анализ реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей) и реестра недобросовестных поставщиков
(Орлов И.Г.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)
При этом следует отметить, что включение в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений производится исключительно после вступления решения антимонопольного органа в законную силу, в том числе после его судебного обжалования. Предлагаемый порядок исключает возможность включения в реестр участников ограничивающих конкуренцию соглашений добросовестных хозяйствующих субъектов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 19.04.2024)
"О защите конкуренции"
5. В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации (правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации). Указанные правила должны содержать:
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
3.4. Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.