Выдвижение кандидатур в совет директоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Выдвижение кандидатур в совет директоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 11АП-20937/2022 по делу N А55-10317/2022
Требование: О признании недействительными решений общего собрания акционеров по вопросам об утверждении положений о совете директоров общества, об общем собрании общества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Учитывая, что Федеральный закон "Об акционерных обществах" не запрещает предъявление к лицам, избираемым в состав Совета директоров специальных (дополнительных) требований, связанных с особенностями работы общества, в том числе касающиеся профессионального опыта, образование кандидата, длительности статуса акционера Общества не исключает закрепление указанных требований во внутренних документах общества, действующее положение о Совете директоров АО "ВЭПСП" и Об общем собрании акционеров" нельзя признать ограничивающим права истцов на выдвижение кандидатур, как в совет директоров, так и на должность единоличного исполнительного органа общества. Положения о совете директоров и об общем собрании акционеров предполагают избрание в органы управления обществом компетентных кандидатур знающих специфику основной деятельности общества - проектирование, что позволяет им принимать компетентные профессиональные решения для блага его акционеров и общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)
Для решения изложенных пробелов антикоррупционного законодательства предлагается, по аналогии с действующими нормами ст. 12 Закона о противодействии коррупции, установить обязанность бывшего госслужащего при даче согласия на выдвижение своей кандидатуры в совет директоров хозяйственного общества, в высшие органы управления иных юридических лиц сообщать о своем статусе инициатору выдвижения его кандидатуры. Он может также заранее запросить согласие комиссии, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности как государственного или муниципального служащего. Инициатор выдвижения (назначения), в свою очередь, в определенный срок обязан будет сообщать бывшему работодателю госслужащего о факте выдвижения (назначения) его кандидатуры в органы управления и контроля юридического лица. На основании получения информации бывший работодатель (государственный или муниципальный орган) проводит проверку, в том числе на возможный конфликт интересов при осуществлении деятельности бывшим госслужащим, не только в отношении юридического лица, в органы которого предполагается избрание, но и в отношении инициатора выдвижения (назначения) его кандидатуры.
Статья: Предоставление полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица нескольким лицам, действующим совместно. Плюсы и минусы юридической конструкции
(Самойлов И.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 1)
Например, многие компании с иностранным участием сталкиваются с тем, что иностранные партнеры претендуют на то, чтобы финансовый директор компании, будучи должностным лицом, но не единоличным исполнительным органом, представлял интересы иностранного партнера и контролировал (одобрял) сделки свыше определенных сумм, совершаемые единоличным исполнительным органом. В этом случае за общим собранием либо советом директоров общества закрепляется право выдвижения кандидатуры и/или, как минимум, одобрения кандидатуры финансового директора.

Нормативные акты