Выезд за границу сотрудников мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу сотрудников мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию""Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что органы, осуществляющие оформление и выдачу заграничного паспорта, обязаны проводить проверки заявителей на наличие судебной задолженности, поскольку это предусмотрено положениями частью 7 статьи 10 и статей 15 - 17 ФЗ РФ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Поэтому оспариваемые Б. действия совершены сотрудниками Отдела МВД России по г. Норильску законно, обоснованно в рамках предоставленных федеральным законом полномочий в силу должностной инструкции начальника отделения по вопросам миграции ОП N 2 Отдела МВД России по г. Норильску, утв. начальником Отдела МВД России по г. Норильску 19 июня 2017 г. в соответствии с приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от 19 июня 2020 г. N о возложении на Я. исполнения обязанностей начальника отделения по вопросам миграции Отдела полиции N 2 Отдела МВД России по г. Норильску. По тем же причинам суд первой инстанции признал законными и обоснованными ответы начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю С. и заместителя начальника Управления паспортной и регистрационной работы МВД России П., которыми жалобы Б. на действия и.о.начальника отделения по вопросам миграции ОП N 2 Отдела МВД России по г. Норильску Я. оставлены без удовлетворения в связи с наличием у Б. судебной задолженности и наличием постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации."
Решение Московского городского суда от 03.07.2024 по делу N 7-10966/2024 (УИД 77RS0034-02-2023-015485-31)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 16.07.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками МО МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес фио, который, въехав 09.01.2023 на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела: 16.07.2023 в 09 часов 00 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства, сотрудниками МО МВД адрес Москвы был выявлен гражданин адрес фио, который, въехав 09.01.2023 на адрес в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы национального законодательства в сфере регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
(Муленко Н.В.)
("Миграционное право", 2024, N 2)В целях повышения эффективности контроля за исполнением иностранными гражданами обязанности по добровольному выезду из Российской Федерации сотрудниками УВМ УМВД не реже двух раз в месяц проводятся проверки информации об иностранных гражданах, в отношении которых судами вынесены решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, по информационным учетам МВД России на предмет наличия сведений о выезде за пределы Российской Федерации. При установлении фактов выезда иностранных граждан из Российской Федерации принимаются меры по включению их в контрольный список лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен.
Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет отпуск и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания? Работник после отпуска продолжит работу в организации.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
(Консультация эксперта, 2023)Другими словами, уведомлять об убытии МВД России в случае выезда за границу не нужно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)16 июня 2022 г. сотрудниками МВД России был выявлен гражданин Республики Узбекистан С., прибывший на территорию Российской Федерации 8 декабря 2019 г. в порядке, не требующем получение визы, который в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - до 8 июля 2021 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)16 июня 2022 г. сотрудниками МВД России был выявлен гражданин Республики Узбекистан С., прибывший на территорию Российской Федерации 8 декабря 2019 г. в порядке, не требующем получение визы, который в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - до 8 июля 2021 г.
Приказ МВД России от 31.03.2021 N 186
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)122. В целях установления наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) ему паспорта сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение 2 рабочих дней с даты принятия заявления проводит проверки:
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)122. В целях установления наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) ему паспорта сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, в течение 2 рабочих дней с даты принятия заявления проводит проверки: