Выезд за границу сотрудников овд

Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу сотрудников овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 17.12.2021 по делу N 7-20000/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 12 октября 2021 года в 23 час. 35 минут по адресу: г. Москва, ***, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан М.A., *** г.р., который, прибыв в Российскую Федерацию 03.02.2020 г. в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции; сведениями о въезде М.A. на территорию Российской Федерации в город Москву, содержащимися в базе ФМС России; объяснениями М.A.; протоколом об административном задержании; другими материалами дела.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 16-593/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.
20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)
Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)
В заключение следует отметить, что контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников возложен на полицию в соответствии с п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <3>. Контроль (надзор) является способом государственного регулирования миграционных потоков, направлен на обеспечение законности в сфере миграции, относится к одной из стадий государственного управленческого процесса, целью которого являются профилактика, выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере миграции.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.1998 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"
Неопределенность содержания рассматриваемых предписаний Закона привела также к тому, что правоприменительные органы толкуют их как не распространяющиеся на лиц, которые получали пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но проживали до отъезда за пределами Российской Федерации и соответственно выезжали на постоянное жительство за границу не с ее территории. В результате граждане Российской Федерации, после распада Союза ССР проживающие, в частности, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике и получающие там за счет средств Российской Федерации пенсии, назначенные им по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", в случае выезда на постоянное жительство с территории этих государств в другую страну лишаются назначенных им пенсий. Именно в силу такого понимания рассматриваемого Закона заявителям Г.А. Дементьеву и А.Ф. Кравицкому была прекращена выплата пенсий за выслугу лет после их выезда на постоянное жительство с территории Латвийской Республики соответственно в Болгарию и Германию.