Выезд за границу сотрудников овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за границу сотрудников овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 15.08.2024 по делу N 7-12606/2024 (УИД 77RS0033-02-2024-000786-62)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Между тем из материалов дела следует, что А., прибыв на адрес 06 января 2020 года, ее не покидал, тем самым продолжал пребывать в Российской по истечении установленного срока временного пребывания в отсутствии документов, продляющих срок его пребывания, тем самым А., выявленный 14 января 2024 года сотрудниками полиции по адресу: адрес (станция метро "Нагатинская") уклонился от выезда из Российской Федерации, находился на ее территории без документов, подтверждающих законность его пребывания, чем нарушил требования ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Между тем из материалов дела следует, что А., прибыв на адрес 06 января 2020 года, ее не покидал, тем самым продолжал пребывать в Российской по истечении установленного срока временного пребывания в отсутствии документов, продляющих срок его пребывания, тем самым А., выявленный 14 января 2024 года сотрудниками полиции по адресу: адрес (станция метро "Нагатинская") уклонился от выезда из Российской Федерации, находился на ее территории без документов, подтверждающих законность его пребывания, чем нарушил требования ст. 2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Решение Московского городского суда от 17.12.2021 по делу N 7-20000/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 12 октября 2021 года в 23 час. 35 минут по адресу: г. Москва, ***, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан М.A., *** г.р., который, прибыв в Российскую Федерацию 03.02.2020 г. в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции; сведениями о въезде М.A. на территорию Российской Федерации в город Москву, содержащимися в базе ФМС России; объяснениями М.A.; протоколом об административном задержании; другими материалами дела.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 12 октября 2021 года в 23 час. 35 минут по адресу: г. Москва, ***, сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан М.A., *** г.р., который, прибыв в Российскую Федерацию 03.02.2020 г. в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции; сведениями о въезде М.A. на территорию Российской Федерации в город Москву, содержащимися в базе ФМС России; объяснениями М.A.; протоколом об административном задержании; другими материалами дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В заключение следует отметить, что контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников возложен на полицию в соответствии с п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <3>. Контроль (надзор) является способом государственного регулирования миграционных потоков, направлен на обеспечение законности в сфере миграции, относится к одной из стадий государственного управленческого процесса, целью которого являются профилактика, выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере миграции.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В заключение следует отметить, что контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через территорию Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников возложен на полицию в соответствии с п. 33 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <3>. Контроль (надзор) является способом государственного регулирования миграционных потоков, направлен на обеспечение законности в сфере миграции, относится к одной из стадий государственного управленческого процесса, целью которого являются профилактика, выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере миграции.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.1998 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"Неопределенность содержания рассматриваемых предписаний Закона привела также к тому, что правоприменительные органы толкуют их как не распространяющиеся на лиц, которые получали пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но проживали до отъезда за пределами Российской Федерации и соответственно выезжали на постоянное жительство за границу не с ее территории. В результате граждане Российской Федерации, после распада Союза ССР проживающие, в частности, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике и получающие там за счет средств Российской Федерации пенсии, назначенные им по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", в случае выезда на постоянное жительство с территории этих государств в другую страну лишаются назначенных им пенсий. Именно в силу такого понимания рассматриваемого Закона заявителям Г.А. Дементьеву и А.Ф. Кравицкому была прекращена выплата пенсий за выслугу лет после их выезда на постоянное жительство с территории Латвийской Республики соответственно в Болгарию и Германию.
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"Неопределенность содержания рассматриваемых предписаний Закона привела также к тому, что правоприменительные органы толкуют их как не распространяющиеся на лиц, которые получали пенсии, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но проживали до отъезда за пределами Российской Федерации и соответственно выезжали на постоянное жительство за границу не с ее территории. В результате граждане Российской Федерации, после распада Союза ССР проживающие, в частности, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике и получающие там за счет средств Российской Федерации пенсии, назначенные им по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", в случае выезда на постоянное жительство с территории этих государств в другую страну лишаются назначенных им пенсий. Именно в силу такого понимания рассматриваемого Закона заявителям Г.А. Дементьеву и А.Ф. Кравицкому была прекращена выплата пенсий за выслугу лет после их выезда на постоянное жительство с территории Латвийской Республики соответственно в Болгарию и Германию.
Приказ МВД России от 22.08.2003 N 667
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)б) старшим офицерам, сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания старшего начальствующего состава:
(ред. от 23.11.2020)
"О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5071)б) старшим офицерам, сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания старшего начальствующего состава: