Выезд за пределы РФ сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Выезд за пределы РФ сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""При этом суды обоснованно исходили из того, что причиной увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, является прямое игнорирование принятых на себя обязательств по службе, связанных с порядком выезда за пределы Российской Федерации. Факт выезда истца за пределы Российской Федерации без согласования с непосредственным руководителем и должностным лицом, принявшим решение о его допуске к государственной тайне, сокрытии информации о получении и использовании второго заграничного паспорта и места пребывания в период отпуска, расценен судами как пренебрежительное отношение к профессиональной чести, нарушение нравственно-этических требований, предъявляемых к сотруднику органов внутренних дел, то есть, проступок, порочащий честь сотрудника органа внутренних дел."
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 16-593/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.
Решение: Удовлетворено в части.20 марта 2023 г. в 11 часов 00 минут в помещении ОМВД России по Репьевскому району Воронежской области, расположенном по адресу: <...>, сотрудником полиции выявлен гражданин Республики Латвия С., уклонившийся от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Стоит при этом отметить, что законодательством об административных правонарушениях на ОВД не возложено функций непосредственного исполнения названного постановления. Вместе с тем ОВД принадлежит активная роль в рамках фактического исполнения административного выдворения, как в форме принудительного выдворения за пределы РФ (участие в обеспечении контроля исполнения и содержание в специальных учреждениях иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ), так и в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (соответственно, уполномоченные сотрудники миграционных подразделений ОВД осуществляют контроль исполнения постановления судьи по информационным банкам данных).
Статья: Права и свободы: конституционное закрепление и законодательное ограничение
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)Латентное противоречие положениям Конституции РФ содержится и в п. 2 ч. 1 ст. 13 и п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, допускающих увольнение сотрудников органов внутренних дел по основаниям, которые не имеют четко очерченных границ в действующем законодательстве, а предполагают расширительное толкование обозначенных пунктов закона, основанную на нем дефектную правоприменительную практику, влекущую произвольное ограничение конституционных прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. В частности, руководством МВД РФ был введен ведомственный запрет в отношении сотрудников на выезд за пределы Российской Федерации в ряд стран, сам по себе нарушающий ст. 27 Конституции РФ. Данный запрет получил распространение не только на сотрудников, чья деятельность связана с допуском к режимным документам, но и на тех сотрудников, которые не имеют допуска ни к государственной, ни к служебной тайне, а соответственно, ограничение на выезд не обусловлено интересами обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нарушение данного запрета повлекло увольнения сотрудников по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ. Лица, не согласившиеся с увольнением и обратившиеся в судебные инстанции, не смогли восстановить свои нарушенные права, поскольку суды, ссылаясь на п. п. 2 и 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 342-ФЗ, констатировали, что сотрудник органов внутренних дел "обязан исполнять положения документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника" <10>. Безусловно, существование данного положения в действующем законодательстве является оправданным, однако в таком контексте должны быть также законодательно определены и пределы усмотрения руководства МВД РФ, ограничивающие права и обязанности сотрудников.
(Алексеева Л.А., Тропина Д.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 5)Латентное противоречие положениям Конституции РФ содержится и в п. 2 ч. 1 ст. 13 и п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, допускающих увольнение сотрудников органов внутренних дел по основаниям, которые не имеют четко очерченных границ в действующем законодательстве, а предполагают расширительное толкование обозначенных пунктов закона, основанную на нем дефектную правоприменительную практику, влекущую произвольное ограничение конституционных прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. В частности, руководством МВД РФ был введен ведомственный запрет в отношении сотрудников на выезд за пределы Российской Федерации в ряд стран, сам по себе нарушающий ст. 27 Конституции РФ. Данный запрет получил распространение не только на сотрудников, чья деятельность связана с допуском к режимным документам, но и на тех сотрудников, которые не имеют допуска ни к государственной, ни к служебной тайне, а соответственно, ограничение на выезд не обусловлено интересами обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нарушение данного запрета повлекло увольнения сотрудников по п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ. Лица, не согласившиеся с увольнением и обратившиеся в судебные инстанции, не смогли восстановить свои нарушенные права, поскольку суды, ссылаясь на п. п. 2 и 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 342-ФЗ, констатировали, что сотрудник органов внутренних дел "обязан исполнять положения документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника" <10>. Безусловно, существование данного положения в действующем законодательстве является оправданным, однако в таком контексте должны быть также законодательно определены и пределы усмотрения руководства МВД РФ, ограничивающие права и обязанности сотрудников.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386
(ред. от 04.04.2024)
"О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")2. Лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсий, назначенных в соответствии с федеральными законами "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальных пенсий) и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
(ред. от 04.04.2024)
"О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации")2. Лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсий, назначенных в соответствии с федеральными законами "О накопительной пенсии", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальных пенсий) и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", осуществляется в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим постановлением.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2024 года"13. Определением от 11 июня 2024 года N 1442-О Конституционный Суд проанализировал абзац второй пункта 14 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1386.