Взаимодействие ФНС и следственного комитета
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие ФНС и следственного комитета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления взаимодействия правоохранительных, экспертных и контролирующих органов при проведении мероприятий налогового контроля в отечественной практике
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)3) необходимость реформирования системы взаимодействия Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Следственного комитета при проведении совместных контрольных мероприятий.
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)3) необходимость реформирования системы взаимодействия Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Следственного комитета при проведении совместных контрольных мероприятий.
Статья: Соблюдение законодательства при проверке сообщений о налоговых преступлениях как фактор обеспечения экономической безопасности бизнеса
(Гришина Е.П.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)Примечательно, что в качестве одного из принципов взаимодействия Следственного комитета и Федеральной налоговой службы указана самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств (п. 2.1.2 Соглашения о взаимодействии СК и ФНС). Данный принцип подтверждает, что процессуальная самостоятельность следователя при проведении проверки сообщения о налоговом преступлении и принятии соответствующего процессуального решения не может рассматриваться под углом абсолютной зависимости от заключения и иных материалов, полученных из налогового органа. Следователь вправе проводить любые действия, указанные в ч. 1 ст. 144 УПК РФ, и до получения материалов из налогового органа, вопрос лишь в том - признает ли он необходимость в них с позиции процессуальной экономии. Полученные же из налогового органа материалы приобщаются к уголовному делу в качестве иных документов и оцениваются по общим правилам, установленным ст. 88 УПК РФ, наравне с другими доказательствами.
(Гришина Е.П.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)Примечательно, что в качестве одного из принципов взаимодействия Следственного комитета и Федеральной налоговой службы указана самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств (п. 2.1.2 Соглашения о взаимодействии СК и ФНС). Данный принцип подтверждает, что процессуальная самостоятельность следователя при проведении проверки сообщения о налоговом преступлении и принятии соответствующего процессуального решения не может рассматриваться под углом абсолютной зависимости от заключения и иных материалов, полученных из налогового органа. Следователь вправе проводить любые действия, указанные в ч. 1 ст. 144 УПК РФ, и до получения материалов из налогового органа, вопрос лишь в том - признает ли он необходимость в них с позиции процессуальной экономии. Полученные же из налогового органа материалы приобщаются к уголовному делу в качестве иных документов и оцениваются по общим правилам, установленным ст. 88 УПК РФ, наравне с другими доказательствами.